UNTAPPD существует уже 11 лет, и за это время способствовала широкому охвату пивоваренного сообщества. Она помогает пользователям найти новое пиво, а производителям - привлечь новых клиентов. Рассказываем, как развивалась эта соцсеть.
По модели Foursquare
UNTAPPD была создана в США в 2010 году Грегом Авола и Тимом Мазером. Интересно, что Авола не сильно увлекался пивом, когда работал над новым приложением. Создатели вдохновлялись идеей создания других социальных платформ, чтобы связывать людей со схожими интересами. Также они взяли за пример работу Foursquare, однако, уделили внимание к тому, что конкретно чек-ин может сделать полезного. «Никому нет дела до того, что вы отмечаете посещение очередного магазина», - говорил Авола. - Зато чек-ин в барах и рассказ о том, кто и что пьет, может объединить людей по всему миру».
Авола хотел перенести интерес к крафтовому пиву в соцсети. Так Untappd превратился в проект, где биргики со всего мира могли знакомить друг друга с интересными сортами пива.
Первые инвестиции – 1000 долларов
Несмотря на интересную задумку, Авола не сразу поверил, что его идея будет пользоваться успехом. Создание бета-версии Untappd заняло всего сутки, спустя месяц соцсеть открылась для пользователей. На первом этапе Авола вложил в проект всего тысячу долларов.
Миллион пользователей за четыре года
Соцсеть довольно быстро набрала популярность и добралась до отметки в миллион пользователей к 2014 году. В Untappd и ее приложении можно довольно просто и быстро зарегистрироваться, после чего открывается база данных сортов пива, составленная самими пользователями. Здесь пиву выставляют оценки, делятся впечатлениями, добавляют места, где каждый сорт можно попробовать.
Объединение с Next Glass
В 2015 году Untappd присоединился к проекту Next Glass, который был ориентирован на любые алкогольные напитки. Инвестиции позволили команде Untappd полностью сосредоточиться на создании приложения. Эта соцсеть была построена на простом принципе «возможность объединять людей с помощью пива» и стала частью популярной культуры. В 2016 году Untappd попала в список «50 лучших приложений года» по версии Time Inc.
9 миллионов пользователей и русская версия
Уже в 2018 году соцсеть насчитывала шесть млн. человек, а сейчас их уже более девяти. Платформа продолжает развиваться, учитывает пожелания пользователей, а модераторы отслеживают, чтобы в сети не появилась непроверенная информация.
Кстати, для российских пользователей в Untappd есть свои интересные фишки. Если вы попробуете все сорта российского пива, станете обладателем значка с надписью «Tovarisch». А еще есть награды за чек-ины в праздники, за дегустацию определенных сортов пива и многое другое. Кстати, вместо «лайков» здесь ставят «тосты».
Проект недавно покинул Грег Авола, однако Untappd никак не пострадал, теперь соцсеть делает ставку на международный рынок: в 2020 году приложение стало популярнее в европейских городах, однако в США наметился небольшой спад.
Что можно делать в Untappd
· Оставить отзыв и оценку пива, а также прикрепить фото.
· Совершать чек-ины в барах, а также отмечать пивоварни.
· Находить новые заведения с хорошим пивом в любой стране, получать новости о выпуске новых сортов, а также о различных мероприятиях.
· Получать награды (бейджи) за чек-ины в определенные дни, за различные достижения, например, дегустации сортов.
· Проверить рейтинг того или иного пива, который складывается из оценки пользователей.
Сюрприз для тех, кто дочитал статью до конца!
Мы приготовили акцию для пользователей Untappd!
При любой покупке назови на кассе кодовое слово «чекин» и свой ник в Untappd и получи в подарок бутылку Пострижинске Франсина / Postřižinské Francinův (0,5 л.), с вас чекин с отметкой нашего магазина РусБирШоп в поле «МЕСТО ПОКУПКИ» («PURCHASE LOCATION»).
Количество бутылок ограничено!
Переходите к нам на сайт или загляните в фирменный магазин РусБир, чтобы оценить широкий ассортимент и богатый выбор новинок от российских и зарубежных пивоварен.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью!