Найти в Дзене
Николай Быстров

История американского героя! Dodge Challenger.

Оглавление

Статья посвящена легендарному американскому маслкару Dodge Challenger от концерна Chrysler Corporation.

Dodge Challenger стал более доступным аналогом не менее легендарного Dodge Charger и был выпущен в 70-х годах двадцатого века как ответ на выпуск Мустанга и Камаро. Дизайн автомобиля был разработан Карлом Камероном.

За все время существования Dodge Challenger, было выпущено три поколения автомобилей с различными вариантами двигателей и трансмиссий.

Первое поколение.

В первом поколении было выпущено несколько модификаций Dodge Challenger в кузове купе, все версии имели задний привод и оснащались восьмицилиндровым двигателем, исключением был Challenger Six:

Challenger Six был самым доступным в линейке и был был оснащен шестицилиндровым двигателем Slant на 3,7 л., мощностью 145 л.с.

Dodge Challenger Six 1970-х.
Dodge Challenger Six 1970-х.

Challenger V8 был доступен с разными двигателями, самый мощный потреблял до 25 литров бензина на 100 км и разгонял при этом автомобиль до 100 км/ч за 6,8 с.:

  • Chrysler LA 318 V8 на 5,2 л., мощностью 230 л.с. и трехступенчатой трансмиссией
  • Chrysler LA 340 V8 на 5,6 л., мощностью 275 л.с. и трехступенчатой трансмиссией
  • Chrysler B 383 V8 на 6,3 л., мощностью 335 л.с. Комплектовался исключительно автоматической коробкой передач.
Dodge Challenger V8 1970-х.
Dodge Challenger V8 1970-х.

Challenger R/T, в названии которого сокращение R/T от Road/Track говорит о повышенной производительности, улучшенной подвеске и тормозах. В 1970 и 1971 году Challenger R/T кроме купе был доступен в кузове кабриолет. Challenger R/T был более мощный автомобилем чем Challenger V8 и разгонялся до 100км/ч за 6,2 с. в максимальной комплектации. Потребление бензина при этом могло составить до 31 л. Варианты оснащения двигателем:

  • Chrysler 383 Magnum V8 на 6,2 л., мощностью 335 л.с.
  • Chrysler RB 440 V8 на Magnum на 7,2 л. мощностью 375 л.с.
  • Chrysler RB 440 V8 Six Pack на 7,2 л. мощностью 390 л.с.
  • Chrysler RB 426 Hemi на 6,9 л, мощностью 425 л.с.

Challenger T/A (Trans Am). Trans Am – так со временем стало звучать название организованной в 1966 году гоночной серии Trans American Sedan Championship и создание Challenger T/A было приурочено к этой гонке. T/A был одним из первых серийных автомобилей, на которых была установлена резина разного размера: задние G60x15 и передние E60x15. Выпускался в двух версиях:

  • Дорожная версия с двигателем Six Pack 340 с тремя двухкамерными карбюраторами мощностью 290 л.с., которая в реальности превышала заявленную и доходила до 320 л.с.
  • Гоночная версия с двигателем Destroked Six Pack 340.

В середине 1974 года производство Dodge Challenger было прекращено.

Второе поколение.

В 1977 Challenger был возрожден и продавался через дилеров Dodge из-за финансовых проблем финансовых проблем Chrysler. Автомобиль был значительно изменен и продавался до 1983 года. Стиль был сохранен, но Challenger имел не такие мощные двигатели, а оснащался рядными четверками от Mitsubishi.

Некоторые источники не признают второе поколение Challenger, считая его гибридом Mitsubishi и Dodge.

Третье поколение.

Спустя долгие годы в феврале 2008 года дебютировало третье поколение Dodge Challenger в Чикаго на Chicago Auto Show и в Филадельфии на Philadelphia International Auto Show. Новая версия представляла собой 2-х дверное купе, а ходовая часть представляла собой модифицированную версию платформы LX, которую использовали в то время новый Dodge Charger, Chrysler 300 и Dodge Magnum (2005—2008 модельного года). Кузов нового Challenger был выше и длиннее чем у предыдущих поколений. Все модели 2008 года имели обозначение «Limited Edition 2008 SRT/8» и оснащались двигателем Hemi 6,1 л. и 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Вся ограниченная серия в количестве 6400 штук была продана, а производство начато в мае и завершено в июле 2008 года.

В новую линейку автомобилей 2009 года вошли: Challenger SE, Challenger R / T, Challenger SRT8, и Challenger SXT (только для Канады). В дополнение к SRT8, модели SE и SXT комплектовались двигателем Chrysler SOHC 3.5 V6 (250 л. с.), а модель R / T — двигателем Chrysler 5,7 Hemi (370 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Challenger SE

Базовая модель, в стандартную комплектацию которой входят кондиционер, электрические стеклоподъёмники, круиз-контроль, передние 17-дюймовые колёсные диски, и 18-дюймовые задние, из алюминиевого сплава. Кожаная обивка салона, передние сиденья с подогревом, люк, АБС, Traction Control и аудиосистема Premium доступны как опции.

  • Двигатель Chrysler SOHC 3.6 V6 мощностью 305 л.с.
  • 4-х ступенчатая коробка передач (в первой половине 2009 года), которая была заменена на 5-ти ступенчатый «автомат».
Challenger SE 3-е поколение.
Challenger SE 3-е поколение.

В 2009 году появился пакет Rallye, благодаря чему автомобиль приобрел двойную полосу на капоте и багажнике, спойлер, 18-дюймовые алюминиевые колеса и карбоновые вставки в интерьере.

Challenger SE Rallye
Challenger SE Rallye

Challenger R/T

Модель среднего уровня, в которой доступна группа опций, которые включают дифференциал повышенного трения и регулируемые задние амортизаторы.

  • Двигатель Chrysler Hemi V8 5,7 мощностью 372 л.с.
  • 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Также для R/T была доступна модификация:

  • Двигатель Chrysler Hemi V8 5,7 мощностью 376 л.с.
  • 6-ти ступенчатой механическая коробка передач.
Challenger R/T 3-е поколения.
Challenger R/T 3-е поколения.

Challenger SRT8

Модель оснащается тормозами Brembo, спортивной подвеской, биксеноновыми фарами, подогревом сидений, а также 20-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками в дополнение к опциям, предлагаемым на R / T и SE моделях. Кроме того, с 2009 года ставят дифференциал повышенного трения.

  • Двигатель Chrysler Hemi V8 6.1л., мощностью 425 л. с.
  • 5-ти ступенчатая автоматическая или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.

С 2011 года появляется Challenger SRT8 392, заменив прежний. «SRT8 392» оснащён двигателем Hemi V8 объёмом 6,4 л (392 куб. дюйма), мощностью 470 л. с. и 637 Н·м крутящего момента.

Модель SRT8 является самой востребованной у фанатов марки и любителей автотюнинга. SRT8 можно разогнать до 100 км/ч за 4.4 сек, что является очень хорошим показателем, расход топлива при этом составляет 14 л. на 100 км.

Challenger T/A

Новый T/A был представлен в августе 2016 года с традиционным для модели дизайном. T/A представлен с двумя типами двигателя:

  • V8 объемом 5,7 л и мощностью 375 л.с.
  • V8 HEMI объемом 6,4 л мощностью 485 л.с.

Несмотря на свой олдскульный вид американского маслкара, а может и благодаря ему Dodge Challenger имеет очень большое количество поклонников во всем мире и компания пока не собирается выпускать приемника. Как сообщает издание Mopar Insiders, ссылаясь на собственные источники в концерне Fiat Chrysler Automobiles, нынешний Challenger продолжит выпускаться до 2023 года, оставшись на конвейере даже после начала производства модели нового поколения, которое запланировано на четвёртый квартал 2022 года.

Ожидается, что новый Challenger в общих чертах сохранит стиль нынешнего купе и может впервые в истории модели стать гибридом.

И на последок несколько крутых фото легендарного авто:

Dodge
134,7 тыс интересуются