Найти тему

Выражать любовь, проводить вместе время и поддерживать ясные границы

С современными детьми сладить ой как не просто.

Они сейчас взрослеют очень рано, много знают, благодаря разноплановой, наглядно представленной в интернете информации обо всем на свете, осведомлены о защите своих прав, требуют от родителя их учета и соблюдения, знают, куда обращаться в случае нарушения и даже манипулируют этим.

Современный родитель часто находится в полной растерянности в вопросе о том, как же нужно влиять на ребенка - безусловно принимать все проявления чада и забыть о слове "наказание" или ужесточить влияние, огражадая от постоянного времпрепровождения с новомодной электроникой.

Самое первое, что нужно сделать, - это выдохнуть и успокоиться.

Пока родитель в бесконечной тревоге и поиске авторитетов он будет однозначно негативно влиять на ребенка.

Несмотря на то, какими сейчас стали сами дети, их потребности остались теми же самыми.

Это всего три параметра, которые нужно держать в голове и следить за их динамикой.

В случае любой проблемы с ребенком стоит сесть и проанализировать, какой параметр требует дополнительного внимания.

1. Любовь.

-2

Это, конечно же, безусловное принятие своего чада со всеми его достоинствами и недостатками, великодушие, прощение, долготерпение в ожидании результатов воспитания, забота о базовых потребностях - питании, защите, разрешении проявлять весь спектр чувств, быть спонтанным, играть, ощущать свою принадлежность семье, выражение восхищения ребенком, привязанности к нему, его значимости для Вас через слова, нежные прикосновения, сюрпризы, праздники, подарки.

Подумайте, как для Вас выглядит выражение настоящей любви к Вам и оцените, насколько Вы сами способны продемонстрировать ее к ребенку.

Конструктивная, уместная и нечастая критика также является проявлением любви, но она должна осуществляться

- во-первых, спокойным, доброжелательным тоном,

- во-вторых, быть направленной на поступок или действие, но не на личность ребенка в целом,

- в-третьих, предлагать допустимые альтернативные способы действий в данной ситуации и,

- в-четвертых, предоставлять возможность ребенку объяснить свои мотивы и причины такого поведения.

2. Время.

-3

В течение дня должно быть время, проведенное с каждым ребенком в отдельности, посвященное исключительно ему как самобытной личности, проводимое так, как это интересно ребенку (обсуждение школьных дел, выполнение домашней работы, дела на благо всей семьи - не в счет, здесь имеется в виду время, посвященное конкретно ребенку, как Вы посвящаете его другу, например).

15 минут в день вполне достаточный минимум, но можно больше в зависимости от условий Вашей жизни, самочувствия, времени.
Если ребенок пришел Вам что-то рассказать, пожалуйста, найдите ровно три минуты, чтобы его внимательно выслушать, на три минуты можно оставить любые дела.
Можно даже завести таймер и предупредить ребенка, что у Вас есть всего три минутки, но в эти три минуты Вы будете слушать его внимательно.

Если вдруг ребенок пережил серьезное психотравмирующее событие, для более полноценной и скорейшей реабилитации ему понадобится очень много Вашего времени, участия, терпения, прямая обязанность любящего родителя разделить с ребенком его боль, страхи, потресения, помочь вновь обрести опоры в жизни.

К сожалению, масса семей такие ситуации просто игнорирует, продолжая жизнь, как ни в чем не бывало, а ребенок погружен в психотравматизацию годами, что, естественно, покренит и очень основательно его взрослую жизнь.

3. Границы.

-4

Как часто мы родители, увы, злоупотребляем запретами всего и вся (на всякий случай, под влиянием псевдоавторитетов или из-за собственных страхов и негативного опыта).

Все это порождает протестное поведение и непременное желание попробовать запретный плод.

Взрослея, ребенок будет давать себе все больше и больше свободы, а Вам будет просто врать.

Это не то, чего мы хотим, правда?

Авторитетные для меня специалисты в сфере воспитания детей предлагают установить три четких правила, что нельзя делать в Вашей семье, которые Вы сможете незыблемо соблюдать сами и неукоснительно требовать их соблюдения детьми несмотря на всех их ухищрения и манипуляции, противостоять которым отнюдь непросто, но важно.
Это делается для того, чтобы ребенок вырос с пониманием, что иногда в жизни приходится с чем-то смиряться и терпеть неудовлетворенность.
Далее, постепенно следует позволять ребенку устанавливать и защищать его личные границы, стараться не нарушать их без особой надобности, а если Вы их нарушили, то исправлять свое поведение, ситуацию и извиняться.
От взрослеющего ребенка по нарастающей требовать соблюдения Ваших личных границ, уважения Вашего рабочего и жизненного пространства, супружеского уединения.
-5

Успешное завершение воспитания маркировано легкой взаимной сепарацией взрослого ребенка и родителей, способностью нового взрослого человека самостоятельно ухаживать за собой, обеспечивать себя и нести ответственность за принятые решения.

Постепенная передача ребенку ответственности за те или иные посильные для него действия, приучение его к осуществлению и аргументированию своего выбора, самостоятельному уходу за телом, обувью, одежой и своими вещами преследует цель легкого перехода юноши или девушки в самостоятельную взрослую жизнь.

Вместо того, чтобы во все вмешиваться и все контролировать, родителям стоит научиться доверять ребенку, принимать его выборы, позволять познакомиться с их последствиями и быть готовыми прийти на помощь, если ребенок об этом попросит.

Как перенапряжение вышеуказанных трех сфер - любви, времени и границ, когда чего-то или всего сразу слишком много, так и их отстутствие или ослабление приводит к нарушению микроклимата в семье, нарушению отношений в сторону зависимости или контрзависимости, задержке психического развития ребенка, его парентификации (переложение на ребенка родительской ответственности и "усыновление" родителей к нему), иногда к фатальным, необратимым расстройствам личности и эмоций.

-6

Друзья! Уверена, у большинства из Вас есть аккаунты ВКонтакте, приглашаю присоединиться к очень полезному, интересному, вдохновляющему, помогающему поддерживать здоровый контакт с собой психологическому сообществу "Оживи скорее"!

https://vk.com/ojiviskoree

Большая просьба: присоединившись, подключать уведомления об обновлениях группы. Спасибо.

По вопросам личных онлайн-консультаций пишите на адрес электронной почты spirituseva@yandex.ru или в личные сообщения Евгении Спиридоновой (https://vk.com/spire4ka), в ЯндексМессенджер канала.

Ваш психолог Евгения Спиридонова.

Благодарю за внимание, лайк, подписку, финансовую поддержку канала!
Пишите в комментариях вопросы, ситуации, которые хотели бы проанализировать с моей помощью.
Предлагайте интересную тематику для статей.
Фото взяты с бесплатных фотостоков.