Найти в Дзене
Регина Лутс

Очередное "нет" от рекрутера помогло мне понять, что свое горячее желание получить работу показывать нельзя

Оглавление

Поиски работы – дело энергозатратное. Порой кажется, что проще работать целый день на стройке (или где там думать не надо), чем искать работу. Больше всего огорчают постоянные отказы, которые бьют по самооценке наотмашь. Иногда после таких ударов приходится пару дней отходить.

В России мне все давалось легче. Меня всегда приглашали на собеседования и легко брали на работу. Все было словно в сказке. Отправила колонку в газету, через пару часов звонок: "Когда подъедете за гонораром? А вы не хотите еще одну написать?" Пришла на собеседование, а тебе: "Вы с вами уже сотрудничали. Нам нравится как вы пишите. Когда сможете приступить?"

Про то, как раньше времени обрадовалась

В Нидерландах все идет со скрипом. Отказ за отказом. И тут я как-то случайно натыкаюсь на русскоязычную вакансию. Заниматься надо наполнением сайта и соцсетей. Контент-менеджер звучит модно, а по сути, пиши и продвигай. Писать на русском языке в русской компании для русскоязычных жителей Нидерландов?! Мечта, а не работа.

Спокойствие и уверенность в себе привлекают больше, чем суетливость и желание понравиться / фото автора
Спокойствие и уверенность в себе привлекают больше, чем суетливость и желание понравиться / фото автора

Как же я была воодушевлена. Я отправила резюме в 4 часа утра (работала в ночную смену в отеле; во время перерыва и отправила). Утром позвонила, чтобы уточнить дошло ли. Во время телефонного звонка всячески показывала свою заинтересованность и энтузиазм.

Получив тестовое задание и сообщение "вы прошли в следующий этап", я прыгала от радости. И снова зачем-то позвонила, чтобы кое-что уточнить. Муж, видя мои эмоции, сказал:

– Ты слишком эмоционируешь. Не стоит так сильно показывать свою заинтересованность. Если бы я был на месте рекрутера, то сразу бы тебя завернул.
– Но в России все именно так и работало. Я показывала свои эмоции и меня брали. Редакторов подкупала моя заинтересованность в работе.

Задания я выполнила за пару часов. Отправила. В ответ получила сообщение: "Ответ будет завтра".

Отказ и осознание того, что я хочу быть Толстым, а не Достоевским

Весь следующий день я лежала пластом – не могла ничего делать из-за беспокойства. Звонка не было ни в 9, ни в 10... ни в 16.00. Я уже чувствовала, что меня не взяли. Расстроилась так, что даже с дивана подняться не могла. Сил хватало только на то, чтобы проверять почту. В 16.45 пришел ответ: "Мы отдали предпочтение другому кандидату".

Вечером я поплакала на груди у мужа, а потом сделала выводы. Не стоит придавать чрезмерную важность чему бы то ни было. Рекрутеров, да и всех остальных, привлекает уверенная в себе расслабленность, а не отчаянный крик о помощи "Возьмите меня, мне нужна эта работа".

На следующее утро я наткнулась на пост психолога Анны Кирьяновой. Она писала о том же. В пример привела графа Толстого и Достоевского. И тот и другой талантливые писатели. Только вот Льву Николаевичу платили больше. Знаете почему?

Толстой мог в любой момент отказаться от сотрудничества с издательством – у него поместье, крестьяне, состояние. Ему гонорары за литературный труд погоды не делают. А вот Достоевский был в долгах как в шелках. Он отчаянно нуждался и это было видно невооруженным глазом. И именно это позволяло издателю платить меньше – никуда Федор Михайлович не денется. Просто деваться некуда.

И вот после того случая отказ я принимаю со следующими мыслями:

– Жаль вас. Остались без такого гениального работника как я.

А еще вспоминаю, что работа у меня есть. А еще сбережения и альтернативные источники дохода. Да я почти как Толстой...

Поставьте, пожалуйста, 👍лайк, если дочитали о конца, и подписывайтесь на канал ТУТ. Ссылка на мой Инстаграм ЗДЕСЬ.

Вам будет интересно прочитать:

Как от меня требовали, чтобы я полицию вызвала

Почему в России на прививку от короны калачом не заманишь, а в Нидерландах народ в очереди выстраивается

Забавные способы, которые помогут вам отбросить булку и задуматься о лишнем весе