Найти тему

Скитания по чужим землям

Когда Морган Джеркинс путешествовала по Соединенным Штатам в поисках своих корней, она не просто просматривала официальные записи, какими бы полезными они иногда ни были. Она разговаривала с родственниками и знающими незнакомцами, чтобы исследовать то, что она называет “шепотом” историй: те афроамериканцы и коренные американцы тихо передают из поколения в поколение, потому что они боятся говорить их слишком громко.

В чувствительном, проницательном путешествии по чужим землям: Дочь Великого переселения Восстанавливает свои корни, Джеркинс, афроамериканка в возрасте 20 лет, выросшая в основном в Нью-Джерси, рассказывает о своем путешествии, чтобы раскрыть смысл этих историй для своих собственных родственников, а также для миллионов других, которые переехали на север во время Великого переселения. Казалось бы, несущественные традиции, такие как поедание черноглазого горошка на Новый год и полусерьезные ссылки на “корни” проклятий, оказываются важными ключами к культуре похищенных африканцев в Джорджии, Северной Каролине и Луизиане.

Джеркинс находит суровые истины расизма в своих исследованиях: прадедушка, который бежал от угрозы линчевания; землевладельцы Галла, вынужденные покинуть свою собственность белыми; родственники, которые “прошли” как белые и разорвали семейные связи. Но она также эмоционально борется с открытием, что ее прошлое более разнообразно, чем она думала. Среди ее предков есть белые, свободные креольские цветные, владевшие рабами, и, возможно, коренные американцы.

После ее просветительных визитов в Луизиану, Оклахому и низменности Джорджии и Южной Каролины, Джеркинс заканчивается в Лос-Анджелесе, где она провела часть своего детства. Калифорния, говорит она, была последней Землей обетованной для чернокожих, но она оказалась такой же разочаровывающей, как и везде. Сейчас многие афроамериканцы уходят в обратную миграцию на Юг.

Когда Джеркинс заканчивает свою трогательную хронику, она говорит, что “измучена” постоянным расовым насилием, которое она находит, совсем недавно в массовых убийствах в Дейтоне, штат Огайо, и Эль-Пасо, штат Техас, где большая часть жертв были цветными. Один из путей вперед, пишет она, заключается в том, чтобы черные люди “восстановили свое повествование и контекстуализировали стыд.” Ответ, говорит Джеркинс, заключается не в бегстве, а в истинном сообществе, основанном на глубоком знании прошлого.