Будет много текста и фото
Каждый раз, когда я забираю своего сына из детского сада, я думаю-
Бедные... бедные воспитатели...
Сейчас я просто расскажу про обычный день самого обычного воспитателя детского сада.
Я долгое время работала воспитателем в детском саду. Очень часто без младшего воспитателя и без сменного воспитателя. Одна на группе с утра и до вечера.
Иногда по несколько месяцев одна на группе, где стабильная посещаемость 37 человек. Вот такой день я и опишу.
Итак...
1)Приходила я на работу к 6 -30. Чтобы успеть убрать группу-помыть пол, проветрить, вытереть пыль.
2)Потом шла на участок, принимать детей ( в тёплое время года).
3)Принимала детей, заполняла тетради приёма детей, расставляли игровое оборудование, поливала площадку и цветники и делала прополку клумб.
4) Проводила утреннюю зарядку с детьми
5) Вела детей в группу. Гигиенические процедуры. Рассаживала детей на стульчики, включала аудиосказки и начинала накрывать завтрак на столы. Еду в группу приносили. Помогали, так сказать. Меня очень злило то, что телевизор в группе некоторые заведующие считали лишним. Конечно, им же не надо накрывать на столы и следить за детьми, которые быстро устают просто сидеть и слушать сказку.
6) После завтрака опять гигиенические процедуры. Дети играют, а я убираю со стола. Не выпуская детей из поля зрения.
7) Посуду я не мыла. Слава Богу. Приходила няня из другой группы. Им тоже доставалось... И за себя и за того парня.
8) После завтрака обычно два занятия. Между занятиями небольшой перерыв.
9)Второй завтрак. Накрыть на стол и убрать со стола.
10) Прогулка. Всех одеть и обуть, завязать шнурки, натянуть тесные джинсы. Я всегда пыталась объяснить родителям, что детям нужно покупать такую одежду, которую ребёнок может одеть самостоятельно.
11) На прогулке мне нужно было успеть всё -
- провести беседу (познавательое развитие, нравственное воспитание и прочее)
- поиграть с детьми в подвижные игры; в сюжетно-ролевые игры, дать каждому ребёнку занятие по интересу.
- провести физкультуру( да, во многих детских садах это обязанность воспитателя, а не инструктора по физкультуре; оптимизация!)
- написать план на следующий месяц( планы пишутся постоянно, при любом удобном случае)
- наточить цветные карандаши,которых была полная обувная коробка(карандаши я точила каждый день, постоянно, даже мозоли были на пальцах)
11)Привести детей в группу на обед. Навести порядок в шкафчиках для одежды. Летом я каждый день купала детей перед обедом. Всех. Одна.
12)Накрыть столы для обеда. Дети уже выкупанные сидят на стульчиках и опять слушают сказку. Или мы пели вместе с детьми. И одновременно я разливала борщ по тарелкам.
13) Пока дети обедали, я расстилала кроватки, 37 кроватей.
14) Гигиенические процедуры. Дети раздеваются и готовятся ко сну. А я убираю со столов.
15) Я всегда читала детям перед сном. Моя группа засыпала быстро. Через 30 минут ребята спали, мирно посапывая. А я шла мыть туалет, группу, раздевалку.
16) Потом садилась заполнять журналы и тетради. А были они такие:
- журнал посещаемости
- журнал измерения температуры
- журнал проверки на педикулёз
- журнал проверки участка на опасные предметы и грибы
- журнал проверки состояния игрового оборудования
И были ещё такие:
- протоколы родительских собраний
- журнал учёта игрушек
- протоколы педсоветов
- планы учебно - воспитательной работы
- и всевозможные циклограммы, диагностики и прочее... Целая куча.
Иногда, когда работаешь в таком темпе уже не один месяц, в тихий час начинало нестерпимо клонить в сон. И положишь голову на руки, закроешь глаза, а тут обязательно припрётся методистка( специально). И давай разглагольствовать. И нагружать ещё больше какой-то ненужной работой. Один раз, у меня сдали нервы, и я послала одну такую. Именно туда. Она выпучила глаза и стала что-то вякать про гордое звание педагога. Я медленно начала вставать из-за стола. Как же сверкали её пятки!
За всё время работы в детских садах, я только пару раз встретила адекватных методистов, которые знали на себе работу воспитателя. И не забыли об этом.
17) После сна гимнастика для пробуждения, дыхательная гимнастика. А потом опять гигиенические процедуры. Затем дорожка здоровья. Это ходьба по разным коврикам - колючие, пупырышки, шершавые. Ну, такой массаж стоп. Я делала всегда с детьми все эти мероприятия.
Многолетняя привычка и следование правилам основной фактор профессионального совершенства.
Это было моим железным правилом.
18)Затем лёгкий полдник. Кровати я не могла просто физически заправить. Я закрывала двери в спальню. Оставляла на потом.
Потому что я помогала детям одеваться и заплетала девочек.
19) После полдника было время для занятий по интересам. Я всегда разрешала детям играть всеми игрушками, рассматривать книги и альбомы. Дети обожали меня за это.
И ещё я занималась с детьми речевыми упражнениями- скороговорки, считалочки, логопедическая зарядка, народные песенки и потешки.
20) Потом был ужин. Я накрывала на стол. Кормила детей, потом убирала всё со стола.
21) Вечерняя прогулка. Игры, творческие занятия, беседы с родителями. А так же параллельно мытьё игрушек, оборудования и веранды. Каждый день.
22) Когда детей оставалось мало, мы поднимались в группу. Дети играли, а я заправляла кроватки в спальне. Наводила порядок на полках, мыла игрушки.
И так каждый день. Одна за всех. Работа за гранью человеческих возможностей.
Такие обычные трудовые будни воспитателя ещё разбавлялись праздниками и развлечениями для детей. К которым тоже я должна подготовиться. И педсоветы. Иногда совершенно бессмысленные. Просто отнимали наше драгоценное время. Это очень злило...
Я доработалась так до того, что у меня хлынула кровь из носа. Прямо при детях. Я ушла на больничный. И для руководства моя болезнь стала предательством.
Как вы могли? Вы же знаете, что работать некому!
Всем было пофиг на моё здоровье и физическое состояние, на то, что у меня не оставалось сил на свою семью, на сына и мужа. Пофиг...
Работай больше и как можно дольше. И получай поменьше. И молчи.
Это повсеместное явление в краснодарских детских садах.
Я любила профессию воспитателя. Честно. Мне с детьми было здорово. Дети очень любили меня. Да и родители. Хотя попадались и уникальные экземпляры.
Но я была хорошим воспитателем. Такие воспитатели нужны детям. Добрые, справедливые, милосердные, требовательные. С правильными человеческими качествами внутри.
Говорю это совершенно без наигранной скромности.
Я встречала самых разных воспитателей. И многих вообще нельзя допускать к работе с детьми...
Это говорю я, бывший воспитатель. И совершенно серьёзно...
Ваша Белая ворона 💖