Историки - это заблуждения Пророков: они не видят иронии в том, что история изучает неожиданности и перемены, но используют ее как путеводитель в будущее. Чрезмерная зависимость от прошлых данных как сигнала к будущим условиям в области, где инновации и изменения являются источником прогресса.
Геологи могут изучить исторические данные за миллиард лет и построить модели поведения Земли. Так могут и метеорологи. А врачи - почки в 2020 году работали так же, как в 1020 году.
Идея о том, что прошлое предлагает конкретные направления на будущее, дразнит. Он продвигает идею о том, что путь в будущее скрыт в данных. Историки - или те, кто анализирует прошлое как способ указать будущее - являются одними из самых важных представителей многих областей.
Я не думаю, что финансы - одна из них. По крайней мере, не так сильно, как нам хотелось бы думать.
Краеугольный камень экономики состоит в том, что со временем все меняется, потому что невидимая рука ненавидит все, что остается слишком хорошим или слишком плохим до бесконечности. Билл Боннер однажды описал, как работает г-н Маркет: «На нем футболка« Капитализм в действии »и в руке кувалда». Мало что остается неизменным надолго, что делает историков гораздо менее полезными, чем пророки.
Рассмотрим несколько крупных.
401 (K) 39 лет - едва достаточно, чтобы баллотироваться в президенты. Roth IRA еще недостаточно взрослый, чтобы пить. Таким образом, личные финансовые советы и анализ того, как американцы откладывают деньги на пенсию сегодня, нельзя напрямую сравнивать с тем, что имело смысл всего лишь поколение назад. Все изменилось.
Индустрия венчурного капитала едва ли существовала 25 лет назад. Сегодня есть отдельные фонды, которые больше, чем вся отрасль поколение назад. Фил Найт писал о своих первых днях после основания Nike: «Венчурного капитала не существовало. У начинающего молодого предпринимателя было очень мало мест, куда можно было бы обратиться, и все эти места охраняли не склонные к риску привратники с нулевым воображением. Другими словами, банкиры ». Таким образом, наши знания о поддержке предпринимателей, инвестиционных циклах и частоте неудач - это не то, на чем мы можем извлечь глубокую историческую основу. Все изменилось.
Или возьмем публичные рынки. До 1976 года в S&P 500 не входили финансовые акции; сегодня финансовые показатели составляют 16% индекса. Акции технологических компаний практически не существовали 50 лет назад. Сегодня они составляют более пятой части индекса. Правила бухгалтерского учета со временем менялись. Так же обстоят дела с раскрытием информации, аудитом и рыночной ликвидностью. Все изменилось.
Самая важная движущая сила всего, что связано с деньгами, - это истории, которые люди рассказывали о себе, и их предпочтения в отношении товаров и услуг. Эти вещи не сидят на месте. Они меняются вместе с культурой и поколениями. И они будут меняться.
Когда речь заходит о деньгах, мы играем здесь над собой мысленный трюк - это чрезмерное восхищение людьми, которые были там, сделали это. Переживание определенных событий не обязательно дает вам право знать, что произойдет дальше. На самом деле это случается редко, потому что опыт ведет к большей самоуверенности, чем пророческие способности.
Это не значит, что мы должны игнорировать историю, думая о деньгах. Но есть важный нюанс: чем дальше вы заглянете в историю, тем более общими должны быть выводы. Общие вещи, такие как отношение людей к жадности и страху, как они ведут себя в условиях стресса и как они реагируют на стимулы, обычно остаются стабильными во времени. История денег полезна для такого рода вещей. Но конкретные тенденции, конкретные профессии, определенные секторы и конкретные причинно-следственные связи всегда демонстрируют прогрессирующую эволюцию.