Найти тему
Лайфхаки фриланса

Еще раз о плюсах и минусах фриланса или как работать в удовольствие

Оглавление

У фриланса безусловно есть море плюсов:

  • работать можно в любой точке земного шара;
  • экономить время/деньги/нервы на дорогу на работу и обратно;
  • у вас нет начальника и ваш доход не зависит от умения....приготовить ему вкусный кофе;
  • вы можете создать себе наиболее удобный график работы;
  • вы сами решаете, когда у вас будет отпуск;
  • молодые мамы могут совмещать работу с уходом за ребенком;
  • вы сами решаете с кем вам работать, а с кем нет. И это касается как коллег так и клиентов
  • и много много много еще...

Но есть и огромное количество "подводных камней". Давайте разберем как их обойти:

-2

  • Самостоятельный поиск клиентов. Клиенты=деньги= ваши ресурсы к существованию. Сразу продумывайте, где вы будете их брать. Тут без предпринимательской жилки и умения выстраивать коммуникацию никуда. В дальнейшем я планирую написать большую статью про это
  • Финансовая нестабильность. Даже налаженный поток клиентов не гарантирует вам финансовую стабильность. Денег будет то больше, то меньше. Клиенты будут приходить, уходить, а вместе с ними и колебаться ваш доход. Надо быть к этому готовым и заводить "финансовую подушку", а также учиться минимизировать риски
  • Умение работать с клиентами. Клиенты могут стать как вашим сокровищем, так и проклятием. Умение правильно выстроить коммуникацию с ними, определить техническое задание, сроки его выполнения, дедлайны и режим работы это основа любого фриланса
  • График работы. Очень важный элемент работы. Работа 24/7, связь с клиентами 24 часа в сутки приведет к обесцениванию вас как специалиста и к нервному истощению. Оно вам надо? Мой рабочий день с 9 до 18 и в это время я доступен для клиентов. Для общения использую, как правило, мессенджеры и предупреждаю сразу, что могу отвечать не сразу, а в порядке очередности работы с проектами.
  • Расходы. Теперь все расходы лежат на вас, не забывайте это учитывать при формировании цены за ваш труд. И тут в учет надо брать все - от электричества для вашего компа до стоимости здорового и правильно питания для вас.
-3
  • Повышение квалификации. Оно теперь тоже полностью лежит на ваших плечах. Вам надо теперь регулярно проходить курсы повышения квалификации и совершенствовать свои навыки. Вы в "свободном плаванье" на конкурентом рынке.
-4
  • Умение наладить рабочий процесс. Тут важно все - и организовать комфортное рабочее место, и не отвлекаться на посторонние вещи и наладить общение с коллегами по цеху

И САМОЕ ГЛАВНОЕ!

  • Вера в себя и оптимизм. Важно сохранять позитивный настрой и верить, что у вас все получится, не складывать руки, при малейшей неудаче. Идите вперед и все будет супер, я узнавал!

Читайте также :

-