Недавно Disney выкупили все активы студии 20th century studious, в которую входят и некоторые персонажи комиксов Marvel, такие как Люди-Х, Фантастическая Четверка и Сорвиголова. В сентябре 2020 с треском провалился последний фильм самой старой франшизы про супергероев -"Новые Мутанты", который, выходит, завершил ее окончательно. А недавно пошли слухи о том, что режиссер последних двух фильмов про Пауков - Джон Уоттс, снимет для 5 фазы новый фильм о Фантастической Четверке. Я решил, что сейчас самое идеальное время для того, чтобы расставить все фильмы по комиксам Marvel от 20th century studious (но только 21 века, а то смотреть "Капитана Америку" 1990 года как-то не хочется) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoеs и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
18. Фантастическая Четверка (2015), (43+42+(9+27)/2)/3=34.33
Конечно, новую версию "Фантастической четвёрки" испинал даже ленивый, так что даже версия с Крисом Эвансом и Джессикой Альбой покажется шедевром, но я и не думал, что балл окажется настолько маленьким. Не то чтобы в этом фильме хотя бы частичка чего-то хорошего, даже самые дрянные поделки от Marvel или DC обладали хотя бы парочкой плюсиков, а вот ребут от Fox казался мне каким-то бездонным и, даже не знаю, как описать, депрессивным что ли. Кино мне казалось таким грузным, таким несвязным и таким тяжёлым, что было смотреть на это всё очень больно. Как это ни странно, ну тут плохо абсолютно. Как бы ясно, что причина во всяких пересъёмках, перемонтаже ещё перечем-то, но это не отменяет того, что сняла студия редкостный кал. Здесь нет внятной истории. В начале как бы что-то ещё хоть как-то структурировано, но с концом экспозиции начинается лютый ахтунг. Фильм не даёт раскрыться даже своим базовым персонажам, не говоря уже о второстепенных. Главный злодей вообще там был? Просто какой-то парень сгинул в том проклятом мире, а потом вдруг появился в нашем, а потом захотел вернуться восвояси, за что его и убили. Экшен даже нет смысла разбирать. Он вроде бы есть, но настолько пустой и никчёмный, что ничего интересного в голову не приходит. Это удивительно ужасный фильм, который вполне справедливо провалился по всем фронтам, 3 из 10.
17. Электра (2005), (52+47+(11+34)/2)/3=40.5
В 2003 выходил "Сорвиголова" с Беном Аффлеком в главной роли, где Дженнифер Гарнер сыграла его любовное вожделение - супергероиню Электру. Фильм с Аффлеком мало кому понравился, но авторы посчитали, что спин-офф про Гарнер - отличная идея. Как видите, сольные похождения Электры оказались еще хуже. Экшен и постановка просто отвратительны. Сюжет напоминает совсем незамысловатый боевичок, где охотник за головами сжалился над своей целью, и теперь за ними тремя гоняются всякого рода киллеры. Сама героиня просто безликая и скучная. Диалоги просто ужасны, а их приходится слушать большую часть фильма. Единственное, что хорошо получилось - смерти второстепенных злодеев, они так забавны.
16. Новые Мутанты (2020), (55+53+(35+43)/2)/3=49.0
2020 году фильмов о супергероях в огромном потоке не выходило. Marvel перенесли все свои фильмы на 2021 и так далее, а DC успели выпустить "Хищных Птиц", которые в очередной раз стали провалом в их киновселенной. Но был и еще один супергеройский индивид и настоящий голливудский долгострой, который переносили и переснимали года с 2017 точно. И в итоге всем было ясно, что на выходе у них получился далеко не хит, ну или хотя бы фильм на разок, так что труп закончили пинать и выпустили в прокат в начале сентября, где даже "Довод" Кристофера Нолана умудрился не собрать. Лично я никогда не возлагал надежды на этот фильм, а посмотрел его просто для галочки. Ну и в картине, опять же, не работает ничего. Никакой атмосферы, ни капли саспенса и хоррора, а изначально кино презентовалось первым в таком жанре среди супергероики. Новые персонажи странные и нераскрытые. Ответов на хоть какие-то интересные вопросы ждать не стоит, наверняка все это сшивали белыми нитками, совмещая сотни убогих сценариев. Ну и в итоге фильм тоже плох, но от него какого-то другого результата не стоило ждать.
15. Люди-Х: Темный Феникс (2019), (59+57+(22+43)/2)/3=49.5
"Люди-Х" - самая длинная супергеройская франшиза. Она пережила уже кучу взлетов и падений, но большинство проектов в ней были вполне себе удачными. Тёмный Феникс оказался многострадальным фильмом, но после всех пересъемок добрался до нас в 2019. И так как окончательного сценария не было, а финал финалом не задумывался, как можно легко догадаться, фильм оказался полным провалом по всем фронтам. Но я не совсем понял, в чём суть этого завершения. Это как бы приквел основной истории, который ну буквально никак не мог бы поменять отношения к тому или иному персонажу. Фильм не мог продемонстрировать буквально ничего нового. Всё тот же доставший конфликт Эрика и Чарльза и унылый экшен. У меня дела с франшизой приквелов не заладилась ещё со скучнейшего Апокалипсиса, так что Тёмный Феникс оказался просто камерой пыток. Нет даже попытки на что-то оригинальное. Убогий злодей в исполнении Джессики Честейн, очередной раздор Фассбендера с кем-нибудь ещё, доставший Софи Тернер рёв, никчёмный экшен ни про что. Единственной ложкой мёда в этом вагоне дёгтя оказался персонаж Эрик Лэншер. Пусть у Магнето нет своей арки, но зато была прикольная экшен-сцена с автоматами и крутое исполнение от Майкла Фассбендера. Но в целом кино убогое от и до.
14. Сорвиголова (2003), (61+53+(44+42)/2)/3=52.33
А вот и фильм про Сорвиголову, который тоже получился не очень. Большинство актеров играют плохо, разве что Колин Фаррелл прикольный. Герой Бена Аффлека максимально скучный и безликий, за ним ну совсем не интересно наблюдать. Экшен снова плохой, Электра так себе. Злодей в лице КингПина типичный мафиози, ничем, кроме актера Майкла Кларка Дункана не запоминается. Абсолютно одноразовое кино, которое смотреть очень скучно, потому что нет ни нормального экшена, ни героев.
13. Фантастическая Четверка (2005), (67+57+(27+40)/2)/3=52.5
Эта "Фантастическая Четверка", конечно, в 100 раз лучше версии из 2015, но на хорошее кино все равно не тянет. Конфликты персонажей получились очень мелочными, любовный треугольник между невидимкой, фантастиком и злодеем выглядит очень нелепо. Драма Бена вроде как кажется хорошей и старается тронуть, но стоящего ничего не вышло. Да и вообще, большинство персонажей занудные картонки, на которых скучно смотреть. Альба - типичная блондинка, Факел - тупой юморист от бога, Бен - сильный и наивный дурачок, мистер фантастик - зануда-ученый, но вот дубляж Ильи Бледного немного вытягивает персонажа. Виктор здесь один из самых скучный злодеев в фильмах по комиксам. Экшен здесь мыльный и опять же скучный, плохая получилась экранизация, пусть и лучше версии 2015.
12. Фантастическая Четверка: Вторжение Серебряного Серфера (2007), (65+56+(37+45)/2)/3=54.0
Вот, не только "Темный Рыцарь" Нолана оказался лучше оригинала, сиквел Четверки тоже. Если серьезно, то Вторжение Серфера оказался таким же посредственным, как и оригинал. Графика, злодей, экшен, герои и прочее остались на таком же посредственном уровне. Только вот вместо любовного треугольника у нас теперь подготовка к свадьбе, боже, такое чувство, что какой-то сериал смотришь, кошмар.
11. Люди-Х: Начало. Росомаха (2009), (74+66+(37+40)/2)/3=59.5
Удивительно низко забрался первый спин-офф про Росомаху. Он не очень-то шикарен, графика просто отвратительна, местами скучно смотреть, ну и молчаливый Дэдпул с непонятно какими способностями, которые противоречат первоисточнику. Но в целом получилось неплохо, становление показали неплохо, любовная линия Логана хорошая. Злодеи нормальные, Страйккер и Саблезубый хотя бы не карикатурные идиоты. Концовка тоже неплохая, ну кроме экшена, конечно.
10. Люди-Х: Апокалипсис (2016), (70+69+(47+52)/2)/3=62.83
Пиковой точкой для самой старой супергеройской серии в 2014 году стали Дни минувшего будущего, которые показали, что мутанты еще способны конкурировать с гигантами вроде КВМ и тогда еще перспективными DC. До новой части с молодыми персонажами дело дошло быстро - третий фильм в линейке приквелов вышел уже через два года все с тем же Брайаном Сингером во главе. И в этот раз постановщику не удалось сыграть со зрителем - кино сильно просело по сборам и оценкам. И именно с этой части стали видны основные проблемы серии. Во-первых, сценаристы банально не знали, что дальше делать с персонажами. У нас уже есть целая трилогия, посвященная теркам между Профессором-Х и Магнето. Первый класс сумел эти отношения освежить, аналогичное сделали и Дни минувшего будущего. Но Апокалипсис был написан уже по шаблону - каждый диалог между заклятой парочкой был до одури примитивен и скучен. И создатели это явно понимали, поэтому решили немного сместить акцент на Джинн, Циклопа и прочую еще более новую кровь. И надо сказать, что такая рокировка не сработала. И хотя каст подобран очень даже неплохо, но персонажи от этого не перестанут быть пустышками. Особенной проблемой оказался главный злодей. В перспективе Апокалипсис мог бы стать одним из лучших комиксовых злодеев, но по итогу превратился в мутного загримированного чувака с непонятными мотивами и имбалансными силами. Единственным светлым пятном стала арка Эрика. Да, это было клишированно, но хотя бы не фальшиво. Магнето - чуть ли не единственный живой персонаж этого фильма, который в нужные моменты умел перевести внимание на себя. Ну и сцена с Ртутью, понятное дело, великолепно. Но двух этих моментов все равно недостаточно, так что фильм в целом получился скорее никаким. Еще и добивает хронометраж. Это единственная часть серии, что длится 2,5 часа, а с таким качеством вытерпеть их было не просто. Это не худшее кино по комиксам из 2016, но это не очень плохо, 6 из 10.
9. Люди-Х: Последняя Битва (2006), (73+67+(57+58)/2)/3=65.83
Как я уже говорил, постановщик Брайан Сингер оказался от постановки триквел серии "Люди-Х", а сделал он это в пользу триквела-перезапуска "Возвращение Супермена". В итоге заменил его Брэтт Рэтнер, что не могло не сказаться на общем видении картины. После любимых и каноничных первой и второй части, любимых зрителями и критиками, Последняя Битва стала для многих большим разочарованием. Но я не из таких, мне наоборот, триквел нравится. И дело тут скорее в двух вещах. Во-первых, невероятная жестокость по отношению ко многим титульным героям. Во-вторых, события триквела не стали повторять дилогию Брайана Сингера. Мне очень нравятся оригинальные "Люди-Х", а продолжение этого фильма считается многими примером идеального сиквела. Но, на мой взгляд, "Люди-Х 2" слишком уж сильно повторяли сюжет оригинала, что существенно подпортило малину. Ну а триквел развил идеи второй часть, введя в сюжет сыворотку, способную лишать мутантов силы. Ввели и арку с сюжетом Темного Феникса, что тоже сыграло в плюс. Картина, не церемонясь, с порога убивает одного из основных героев состава команды. По ходу сюжета меня действительно удивила смерть многих из команды добряков. Не стоит забывать и про классическую арку с Магнето и Ксавье, которая, возможно, и уступает дилогии и перезапуску с Фассбендером и МакЭвоем, но написано все очень качественно. Трогают и отношения между Логаном и Джин. Признаюсь, что в первой части я никогда не ценил как бы любовную линию между этими героями. Но во второй, в связи с некоторыми событиям в финале, было даже немножечко грустно и за Логана обидно. Но в Последней битве прям было грустно-прегрустно, ведь парочка оказалась приятной и душевной. И актеры явно сделали эту сцену и эпичной и драматичной. Хью Джекман выложился на все 100%. Возможно, это даже одна из лучших его ролей в блокбастерах. Ну и арка с Магнито тоже мне нравится. Ну очень уж хорош данный антагонист. Тоже один из лучших злодеев в фильмах по комиксам. Ну и размаха с бюджетом в 210 млн завезли. Было много очень зрелищного экшена, который, к сожалению, главенствует над историей. Все-таки дилогия Сингера старалась сначала завлечь историей и персонажами, но там есть отмазка в виде мизерного бюджета. Но все же "Люди-Х: Последняя битва" мне действительно понравились, хотя были и недостатки, но картина весьма качественная, 7 из 10.
8. Росомаха: Бессмертный (2013), (65+67+(71+61)/2)/3=66.0
Росомаха так и остался единственным персонажем франшизы про "Людей-Х", кто удостоился своего собственного сольного проекта - даже троих. И "Росомаха: Бессмертный" задумывался стать работой над ошибками после неудачно принятого на западе "Росомахи: Начало" (хотя по факту работой над ошибками стал триквел). Если говорить на чистоту, то что-то в новой части от Джеймса Мэнголда было улучшено - вроде того же пути главного героя. То, как он страдает он потери любимой, - это мило довольно-таки. Его сюжетная линия, где он с внучкой глав гада прятался в каком-то домике, выясняя драматическую подоплёку персонажа, - это неплохо. Обыгрывание того факта, что Логана чуть не лишили способностей - задумка тоже интересная. На этом, пожалуй, закончились не только выигрышные моменты сиквела над оригиналом, но и все плюсы тоже. Хотя, ладно, ещё в фильме была Светлана Ходченкова, а нашу актрису в блокбастере такого уровня видеть было приятно, до того момента, пока она кожу не начала с себя сжирать, по крайней мере. Но с выбором, по мнению КипоПоиска, актрисе очевидно не повезло. Хотя, ладно, ладно, если прям цепляться за плюсы, то в японских апартаментах со всем вытекающим самурайским контентом было что-то визуально цепляющее. Но в целом экшен - дрянь, абсолютно не цепляющая, хотя нам и пытались нагнать саспенса, типа, герой без способностей ща помрёт, но не получилось. Ещё и сказалось урезание бюджета - на экшене прям поэкономили, сделав из сиквела какую-то драму про принятие, где с драмой всё как раз-таки не очень. Конечно, иногда можно попробовать восхититься силой японского визуала - поединок между Логаном и отцом его новой почти пассии был, наверное, самым эффектным за всю картину, но этого было маловато. В целом получился такой типичный блокбастер средней руки без бешеного графона за 200 млн баксов, но и без действительно достойной драматической истории.
7. Люди-Х (2000), (77+74+(82+64)/2)/3=74.66
Первый фильм про Людей-Х на удивление быстро вылетел, вот, казалось, классика для фанатов. Вообще, сиквел считают куда круче, чем оригинал, но вот мне именно эта часть нравится почти больше всех фильмов линейки. Пусть самым крутым экшеном при бюджете всего в 75 млн он похвастаться не может, но это веха для кинематографа, где просто отлично показаны образы героев. Каст подобран просто шикарно, каждый на своем месте. Злодей в лице Магнето офигенный, его мотив отличный и весьма нетипичен для комиксов. Ну и Мистик, конечно, тоже прекрасная злодейка. Логан - один из самых крутых героев по комиксам. Вообщем, Люди-Х прорывной для своего времени фильм, который тащит своими персонажами и шикарным планом, отличным злодеем.
6. Дэдпул 2 (2018), (74+77+(84+66)/2)/3=75.33
После невероятного успеха оригинального “Дэдпула” дело сразу же запахло франшизой. Скороспелый сиквел заехал в кинотеатры всего через два года после первой части. Судя по баллу, кино в целом всем понравилось, но уровня революции в жанре, как в 2016, явно не случилось. Но мне сиквел понравился больше. Казус в том, что я не люблю первый фильм. Несмотря на что-то там революционное, я разглядел в “Дэдпуле” только шаблонный сюжет, кучу компьютерной графики и кучу низкопробного юмора. Сам Дэдпул вроде как хочет показать, что он интересен, но его образ раздражает неопределённостью. Во флэшбеках это типичный персонаж из второсортных комедийных сериалов, а настоящее это конченный пошлый псих. Ещё экшен был дешёвым и очень компьютерным. В сиквеле же бюджет вырос в два раза, так что он должен был стать качественнее, но считают так немногие, а я в их числе. В целом оба фильма очень похожи, но сиквел исправил многие дурацкие моменты из оригинала. Во-первых, сюжет не стибрили из разного рода сольных фильмов про суперов, его стибрили из “Петли времени”. Ушла та самая наивность оригинала, вместе с ней ушло и большинство клише. Девушку главного героя убивают буквально сразу же, что явно стало неожиданностью. Сюжет стал более цельным и представлял из себя неплохое приключение между двумя похожими персонажами. Наконец сошла на нет и откровенно дешёвая клоунада. Вместо невпопад сказанной фразы “А я утюг дома выключил?” в фильме были более продуманные и подходящие контексту шутки. Ну и экшен тоже стал на порядок лучше. Конечно, он все ещё не идеален, но не настолько посредственный, как в оригинале. Да и весёлого экшена было предостаточно. Крут был как Кейбл, так и все сцены с Домино, так и с самим Дэдпулом. На мой взгляд, сиквел превосходит оригинал примерно во всем. Здесь гораздо больше интересных персонажей, больше годных шуток, больше крутого экшена, создатели умудрились впихнуть даже какой-никакой посыл. Конечно, “Дэдпул 2” далеко не идеален, но было весело, 6,5 из 10.
5. Люди-Х 2 (2003), (76+74+(85+68)/2)/3=75.5
Сиквел пошел по обкатанной формуле и приумножил достоинства оригинала, сделав экшен круче, добавив нового злодея, новых персонажей, новых конфликтов. Но по мне, здесь происходит топтание на месте, слишком много самоповторов, гораздо лучше, когда сиквел идет по тропе новой истории. Я, конечно, не говорю, что сиквел прям плох, он хороший, но в свое время меня конкретно разочаровал. Хотя много отличных моментов до сих пор за ним. Концовка очень неожиданная, злодеи в лице Магнето и Страйкера крутые ребята.
4. Люди-Х: Первый Класс (2011), (77+77+(86+65)/2)/3=76.5
К 2011 году франшиза о "Людях-Х" почти что не подавала признаков жизни: весьма скромные результаты последних фильмов никак не помогали серии расширяться, хотя перспектива приквела была многообещающей. Тут вам и можно привлечь новый каст, и придумать свою обособленную историю, что никак не будет завязана на скромном качестве Последней битвы. За постановку фильма должен был взяться завсегдатай серии Брайан Сингер, но он напару с Николасом Холтом развлекался, создавая один из самых провальных фильмов 2013 - "Джека - покорителя великанов". Так что за постановку взялся Мэттью Вон, который был претендентом на режиссёра третьего фильма оригинальной трилогии. Оглядываясь на историю "Людей-Х" в целом, Первый класс по итогу оказался одним из самых лучших фильмов франшизы, с чем трудно не согласиться. Вместе с обновлённым кастом франшиза обрела и новое дыхание, обозначив новые конфликты. Нам наконец показали подоплёку отношений Ксавье и Магнето - и хотя Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен воплотили шикарные образы своих героев, новые вариации тоже не затерялись на их фоне. Фассбендер и МакЭвой по-новому раскрыли этих героев, умудрившись и классно сдружить парочку, и рассорить. Ещё кино не воспринимается типичной супергеройской жвачкой. Да, на кону вновь около-спасение мира, но мне нравится, как кино грамотно расставляет акценты. Основная миссия заключается в том, чтобы остановить Кевина Бейкона, но лейтмотивом третьего акта мне показалась месть Эрика. В какой-то момент в принципе забываешь про перспективу начала войны, восхищаясь тем, насколько далеко готов пойти персонаж Майкла Фассбендера ради своих амбиций. Ну и финал по примеру лучших проектов в серии не стал тупо экшоном для развлечения - все сражения шли фоном, а вот решали всё персонажи. Мэттью Вон ещё и завернул всё так, что герои, по сути, потерпели поражение - почему раньше этого если никто не не замечал, то хотя бы не говорил об этом? Первый класс не показался мне алмазом в супергеройском жанре, недостатки у него всё же есть, но в целом кино качественное, 7 из 10.
3. Дэдпул (2016), (75+80+(85+65)/2)/3=76.66
Первый "Дэдпул" общепризнанно считается прорывным фильмом по комиксам, который доказал, что и с рейтингом R можно получать бешеную прибыль. И хотя и до того бывали случаи, когда кино по комиксам было не для детей, но все они были не про веселье ( "Хранители" Снайдера как философская драма, или "Джона Хекс" как непонятный треш). "Дэдпул" же - это кино сугубо для подростков, которое рассказывает про безбашенного пошлого виртуоза, вроде как ставшего для многих персонажем-иконой. Я же еще в год выхода к фильму остался равнодушен, поскольку не увидел в нем ничего нового. Это тот же самый КВМ по всем фронтам, только по ходу дела появляется нарисованная кровь, а также главный герой периодически матерится ( а если вы смотрели фильм в дубляже, то от последнего милостиво избавили нежные ушки детишек). "Дэдпул" как бы кидается из крайности в крайность - он буквально постоянно стебет ту или иную супергероику, но при этом сам является унылой супергероикой - его сюжет представляет собой самое классическое из самых классических, что делает все действие предсказуемым. От экшена ждать чего-то интересного вообще не предвещается возможным. 58 млн долларов - это даже и близко не бюджет блокбастера, поэтому остается только уповать на паршивого качества графику, которая понатыкана буквально повсюду. Касательно юмора все тоже не сахар. Как бы я не любил жанр комедии, в современном Голливуде найти хорошую комедию не просто. И "Дэдпул" попадает под ту категорию, которую я если не ненавижу, то презираю - сортирная пошлятина. Тут это дело совсем субъективное, но лично я комедии аля "Дэдпул" терпеть не могу, потому что они просто мерзкие и неприятные. Так что в целом этот фильм мне не понравился примерно во всем. Единственным приятным моментом стал Петр Гланц под Райана Рейнольдса, 5,5 из 10.
2. Люди-Х: Дни Минувшего Будущего (2014), (77+80+(90+75)/2)/3=79.83
Спустя продолжительное время просто качественные необычные проекты любят восхвалять гораздо сильнее, чем это было в год выхода. Технически, именно "Люди-Х" положили начало фильмам по комиксам, но если взглянуть на их оценки на западных ресурсах, то лучшими они не станут. Но тем не менее все обожают каст, а нет иного Росомахи, кроме Хью Джекмана, нет иного Магнето и Профессора Х ( в старой версии), кроме Иэна МакКеллена и Патрика Стюарта ( недаром последнего пригласили в роли камео в сиквеле "Доктора Стрэнджа", а Хью Джекмана всерьез рассматривают повторить образ главного героя карьеры в КВМ). Нов 2011, как помните, случился Первый Класс, который чисто технически стал перезапуском серии. И со стороны оценок перезапуском очень удачным. Но к сиквелу Мэттью Вона заменил Брайан Сингер, который и снимал первые две части 2000 и 2006 года соответственно. Дни минувшего будущего стали своеобразным кроссовером на манер "Мстителей", где сошлись воедино не несколько отдельных персонажей, а старая и новая гвардия, связующим звеном между которыми и стал Логан. И что ни скажи, но кроссовер вышел грамотным. "Мстители" 2012 были классными, но только на правах красочного дорогущего экшен-блокбастера с крутыми героями и хорошим юмором. Иксы 2014 не старались удивить экшеном, которого при бюджете в 200 млн не очень-то и много. Кино старалось завлечь сценарием. И хотя случались ляпы и несостыковки с другими частями, но касательно именно драмы между персонажами и диалогами в целом Дни минувшего будущего действительно кажутся вершиной франшизы. В оригинальной трилогии, как я уже много раз говорил, я больше всего люблю отношения Чарльза и Эрика. Заклятые друзья, которые уважают друг друга, но из-за разных взглядов на положение мутантов играют по разные стороны баррикад. Первый класс в очередной раз доказал, что даже при отсутствии Росомахи франшиза может завлечь отношениями этой парочки, которую еще и сыграли Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Сцена в самолете из этого фильма с выяснением отношений стала одной из самых сильных, поскольку здесь все решал качественный сценарий и прекрасная актерская игра. Еще мне очень понравилась финальная разборка. Подавляющее большинство блокбастеров, чтобы оправдать свое название, в конце вставляли гигантскую эпик-драку - неважно, к месту или не к месту. И этот фильм стал одним из немногих, где во главе угла стояли отношения персонажей. Финал случился не потому, что хороший надрал плохому задницу, а потому что антигерой с неоднозначным характером сделал свой выбор. Дни минувшего будущего - это прежде всего идеологическое противостояние, где акцент делается на качественном сценарии, игре актеров и драме. Экшен и фансервис - это все существует только для галочки и проходит, по сути фоном. Я никогда не считал этот фильм блокбастером. Экшен есть, но он, опять же, для галочки, а также совершенно не чувствуется размашистым, как в тех же "Мстителях", что правильно. Не скажу, что Иксы 2014 стали для меня откровением или великолепием, но это определенно качественный проект и пиковая точка франшиза, которую перепрыгнуть не удалось, 7 из 10.
1. Логан (2017), (75+81+(93+77)/2)/3=80.33
Помимо DC, с Marvel какое-то время пытались соревноваться Fox со своими "Людьми-Х". И хотя эту серию постоянно штормило из стороны в сторону, студия умела найти к ней подход, часто выдавая весьма качественные ленты. И что отличает Fox от Disney, им хватает смелости делать нетипичные фильмы с рейтингом R. Конечно, "Дэдпула" очень сложно таковым назвать, поскольку это тупая комедия для подростков, но она проложила путь для "Логана", который наконец стал философским, заимел кровищу и жестокость, а также в итоге получил номинацию на Оскар за Лучший сценарий. Я же никогда особо не любил "Людей-Х". Мне заходили отдельные вещи вроде первой части, Первого класса или Дней минувшего будущего, но чем-то великим я эту серию никогда не воспринимал. "Логан" в момент выхода не был для меня интересным проектом - очередной сольник про Росомаху, которые всегда получались не очень. Но все же ознакомившись с картиной, я признаю, что был не прав, а "Логан" - кино по комиксам совершенно из другой оперы. Мне картина понравилась еще с объяснения общего расположения вещей в мире. Все мутанты мертвы, а в живых остались только Логан, больной профессор и еще какой-то чувак. Потрясающая завязка, которая очень круто работает на атмосферу и общий депрессивный настрой. Во-вторых, как же мне понравился общий сюжет с роуд-муви. Черт возьми, как же я обожаю сюжеты, где угрюмый мужик должен довезти девочку до такого-то места, а в процессе пути они сближаются и становятся семьей. Это очень хитрый ход, за который я готов простить этому фильму все. Да и химия между всеми персонажами работает потрясающе. Непривычной стала и тема старости "Логана". Не за что бы не подумал, что Росомаха дорастет до такого важного момента, как затрагивание такой темы в, казалось бы, фильме по комиксам. Фильм очень личный и депрессивный. Все идет против героя, а никакого долго и счастливого не предвидится. И концовка становится апогеем этой темы и уходом целой эпохи. Смотри я серию с самого начала, то наверняка бы всплакнул в финале. Так что в целом "Логан" мне очень понравился. Определенно лучший фильм за всю историю "Людей-Х", лучший кинокомикс 2017 и один из лучших за все время, 9 из 10.
Подводя итог, можно сказать, что у Фоксов выходят только фильмы про Людей-Х, первые 11 мест подчистую занятыми ими. Довольно многие фильмы из списка стали уже культовыми или как минимум одними из лучших представителей своего жанра. Даже жаль, что больше мы никогда не увидим героев в исполнении Джекмана, Стюарта, МакКеллена, МакЭвоя, Фассбендера, Янссен, Лоуренс и т.д. Это было увлекательное приключение длиной в 20 лет. Надеюсь, что новая "Фантастическая Четверка" и включение мутантов, которое тоже случится в 5 фазе, не разочарует. Следующее От худшего к лучшему будет по всем фильмам про Человека-Паука.