В своем третьем произведении исторической фантастики Кэтлин Руни использует свой дар обитать в захватывающих реальных фигурах в новом захватывающем направлении. Оба рассказчика в "Шер Ами" и "майоре Уиттлси" были прославлены за свои героические действия в Первой мировой войне: майор Чарльз Уиттлси, командир знаменитого “Потерянного батальона”, и Шер Ами, храбрый почтовый голубь. Как и в ее предыдущих романах, "Робинзон один" 2012 года и бестселлер 2017 года "Лилиан Боксфиш прогуливается", Руни дает исторический контекст, который одновременно широк и специфичен, а ее склонность к исследованиям очевидна в деталях, как прекрасных, так и мучительных.
Очаровательная, задумчивая Шер Ами говорит с выставки в Смитсоновском национальном музее американской истории, где ее таксидермированное тело находится за стеклом с момента ее смерти в 1919 году. Она размышляет о своем обучении домашним голубям в Британии и своей службе в Первой мировой войне, где она пересеклась с майором. Чарльз, умный и добрый человек, страдающий посттравматическим расстройством, вспоминает свою довоенную жизнь в Нью-Йорке, где у него было юридическое партнерство и он проводил вечера, посещая районы, где он мог встречаться с другими закрытыми геями.
Эти двое делятся своим опытом сражения 1918 года во французском Аргоннском лесу, где их батальон был пойман в ловушку в течение пяти ужасающих дней. Отрезанные от снабжения, окруженные врагом и, в последнем оскорблении, забросанные снарядами, выпущенными другими американскими войсками, они были спасены тем, что Шер Ами передал важное сообщение. Пресса и армия осыпали Чарльза и Шер Ами почестями и похвалами, но воспоминания остались: окопы, наполненные опасностью и смертью; институциональная некомпетентность, которая делала солдат уязвимыми; и боль от того, что пернатые и человеческие друзья умирают.
Руни приводит веские аргументы в пользу рассмотрения альтернатив войне, размышления о том, кого мы называем героями и почему, и предлагает животным больше сочувствия и уважения. Это творческое, проникновенное, назидательное переосмысление важного события в истории Первой мировой войны глазами двух выдающихся личностей.