Найти тему

Спасение утопающих: как не угробить машину при сильных ливнях

После сильных дождей улицы часто превращаются в реки. Стоит ли форсировать глубокие лужи на своём железном коне и как не стать жертвой потопа, читайте в нашем материале.

Фото: «ДТП и ЧП Санкт-Петербург»
Фото: «ДТП и ЧП Санкт-Петербург»

Мы все привыкли к петербургской погоде, дожди здесь не редкость, как и локальные подтопления. В отдельных районах лужи исчезают только зимой, скованные льдом. А «Водоканал» проводит масштабную модернизацию подземных коммуникаций, которые давно не справляются с возросшей нагрузкой.

Опасность «сесть в лужу» в разы возрастает в дни сильных ливней. Обычно перед этим спасатели просят водителей отказаться от использования личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт. К рекомендациям МЧС лучше прислушиваться – это только кажется, что на своей «ласточке» будет комфортнее и удобнее в такую погоду. На самом деле, вы потеряете кучу времени и нервов в пробках, а поездка в сильный ливень может привести к дорогостоящему ремонту машины.

Но что делать, если удар стихии застал вас врасплох и вы оказались на затопленной улице? Совет номер один в такой ситуации: остановиться на обочине и подождать, пока дождь закончится. Это единственный способ избежать других негативных последствий.

Если всё-таки вам в силу обстоятельств приходится форсировать водную преграду, двигаться по воде нужно крайне медленно, чтобы не поднять волну и не залить электроусилитель руля. Если влага попадет внутрь механизма – поворачивать руль будет крайне проблематично, особенно девушке. Скорее всего, придётся вызывать эвакуатор.

К тому же на дне могут скрываться различные неприятные «сюрпризы» вроде ям, открытых люков, ветвей деревьев и прочего мусора. К тому же в такой ситуации можно не заметить границы проезжей части и въехать колесом в бордюр.

Лихачам, которые решат на скорости «проскочить» глубокую лужу стоит иметь в виду такое понятие как гидроудар – это когда вода проникает внутрь мотора, проходит через воздушный фильтр и попадает внутрь двигателя. А это уже смертельный приговор силовому агрегату.

Кроме того, влагу может засосать через сапуны ведущих мостов. В таком случае придётся перебирать подвеску. Если лужа очень глубокая, вода может запросто просочиться в салон, залить проводку и различные электронные датчики, а также нанести вред обшивке. Ремонт такого «утопленника» обойдётся недёшево. Возможно, вам будет проще купить себе новый автомобиль.

Так что вернёмся к тому, с чего начали: следите за прогнозом погоды и в дни сильных ливней пересаживайтесь на метро. Либо пережидайте дождь на обочине – это наиболее оптимальный вариант.