Многие знают писателя Стивена Кинга, даже если они ни разу его не читали. «Король ужасов» прославлен на весь мир, но многие даже не пытаются его прочесть или не хотят углубляться в его книги, так как «эти дурацкие страшилки для детей». Но так ли это?
На самом деле так. Но лишь отчасти. Потому что только взрослый сможет по-настоящему оценить творчество Кинга, разобрав не просто основную сюжетную линию каждой книги или рассказа, а посмотрев между строчек, проанализировав творчество основательно.
Самая основная концепция Кинга – зло человека. Да, именно человек является самым страшным созданием в книгах Кинга. И ещё ни один монстр, которого он придумал, не пугал так сильно как люди, находящиеся рядом с этим монстром.
Если мы возьмём его книгу «Сияние», то увидим, что главный враг в ней не призраки отеля, а сам главный герой – отец-алкоголик. Он сходит с ума, мучается от зависимости, а в конце перестаёт понимать, что происходит, поэтому нападает на своего сына и свою жену. И призрачный отель меркнет на его фоне.
В «Мизери» мы наблюдаем жестокую женщину, которая держала писателя в заложниках у себя дома и заставляла писать, сломав тому ноги. Кстати, здесь Кинг пытался таким образом кричать о помощи, так как подсел в то время на наркотики. И образ женщины, которая мучила и заставляла творить автора дальше – это те самые наркотики, которые никак его «не отпускали».
Если взглянуть на «Туман», то мы увидим группу людей, которые прячутся в магазине, так как город окутал густой туман, из которого лезут чудовища. Только вот пугают совсем не чудовища, а люди, застрявшие в магазине. Их поведение в экстремальной ситуации, неадекватное поведение: всё это указывает нам на то, насколько страшны именно люди, а не монстры.
В «Игра Джеральда» мы видим женщину, прикованную к постели наручниками, а рядом лежит муж, умерший от сердечного приступа (вот такой неудавшийся у них опыт сексуальных игр). Кричать о помощи нет смысла, она в доме, который далеко от города. Но пока она безысходно лежит на кровати, ей в голову приходят воспоминания её жизни. И один из таких моментов – как к ней (совсем маленькой девочке) приставал взрослый мужчина. Приставал в сексуальном плане. И это травма осталась с ней и по сей день.
Кинг очень хорошо играет различными психологическими моментами и травмами, показывая всю человеческую сущность. Конечно, можно сказать, что это глупые страшилки, но если перестать обращать внимание на монстров в его книгах, то может стать по-настоящему страшно.
Автор: Никита Мышев