Найти тему

Человек – зло. Анализ работ Стивена Кинга

Многие знают писателя Стивена Кинга, даже если они ни разу его не читали. «Король ужасов» прославлен на весь мир, но многие даже не пытаются его прочесть или не хотят углубляться в его книги, так как «эти дурацкие страшилки для детей». Но так ли это?

На самом деле так. Но лишь отчасти. Потому что только взрослый сможет по-настоящему оценить творчество Кинга, разобрав не просто основную сюжетную линию каждой книги или рассказа, а посмотрев между строчек, проанализировав творчество основательно.

Самая основная концепция Кинга – зло человека. Да, именно человек является самым страшным созданием в книгах Кинга. И ещё ни один монстр, которого он придумал, не пугал так сильно как люди, находящиеся рядом с этим монстром.

Если мы возьмём его книгу «Сияние», то увидим, что главный враг в ней не призраки отеля, а сам главный герой – отец-алкоголик. Он сходит с ума, мучается от зависимости, а в конце перестаёт понимать, что происходит, поэтому нападает на своего сына и свою жену. И призрачный отель меркнет на его фоне.

В «Мизери» мы наблюдаем жестокую женщину, которая держала писателя в заложниках у себя дома и заставляла писать, сломав тому ноги. Кстати, здесь Кинг пытался таким образом кричать о помощи, так как подсел в то время на наркотики. И образ женщины, которая мучила и заставляла творить автора дальше – это те самые наркотики, которые никак его «не отпускали».

Если взглянуть на «Туман», то мы увидим группу людей, которые прячутся в магазине, так как город окутал густой туман, из которого лезут чудовища. Только вот пугают совсем не чудовища, а люди, застрявшие в магазине. Их поведение в экстремальной ситуации, неадекватное поведение: всё это указывает нам на то, насколько страшны именно люди, а не монстры.

В «Игра Джеральда» мы видим женщину, прикованную к постели наручниками, а рядом лежит муж, умерший от сердечного приступа (вот такой неудавшийся у них опыт сексуальных игр). Кричать о помощи нет смысла, она в доме, который далеко от города. Но пока она безысходно лежит на кровати, ей в голову приходят воспоминания её жизни. И один из таких моментов – как к ней (совсем маленькой девочке) приставал взрослый мужчина. Приставал в сексуальном плане. И это травма осталась с ней и по сей день.

Кинг очень хорошо играет различными психологическими моментами и травмами, показывая всю человеческую сущность. Конечно, можно сказать, что это глупые страшилки, но если перестать обращать внимание на монстров в его книгах, то может стать по-настоящему страшно.

Автор: Никита Мышев