Не то чтобы это стало откровением, но очень уж показательная беседа недавно вышла у меня с представителем гостиничного бизнеса в Крыму.
Друзья, давайте начистоту, как вам в целом уровень сервиса и обслуживания, которые сегодня предлагают крымские отели? Да чего уж там, в целом на наших югах, как вам, всё нравится? Устраивает ли соотношение цены и организации пребывания, работы персонала, состояния и удобства номеров?
Отвечу за себя и супругу — нет, нам не нравится. Сразу оговорюсь, что есть отличные отели в Крыму, и в некоторых из них нам удалось побывать и приедем ещё не раз. Но если брать ситуацию в общем, то она грустна и печальна. На текущий момент большинство отельеров предлагают по высокой стоимости довольно посредственное пребывание.
И история с пандемией ещё больше усугубило ситуацию. Границы закрыты, а турист готов платить в два раза больше, лишь бы отдохнуть. Вариантов всё равно нет.
Оскорбления от «Крым Вояж»
Естественно, такое положение дел расслабило отельеров. Ну серьёзно, а зачем им напрягаться, если и так будет полный выкуп номеров? Вот поэтому мы и имеем такой дисбаланс между ценой и ценностью.
Отдельного внимания заслуживает сервис в отелях, гостиницах и гостевых домах. Вот наглядный пример: недавно у меня в комментариях состоялась занимательная беседа с представителем популярного крымского портала «Крым Вояж». Ничего дурного про сам портал сказать не могу, ребята предлагают поиск и бронирование отелей без посредников. Любые подобные инициативы полезны для рынка.
Разговор начался с того, что представитель портала (имя его мне неизвестно, к сожалению) высказался нелестно о туристах, которые бронируют отели через агрегатор booking.com. Дословная цитата: «Бронировать отели на букин сайтах дело конечно удобное, но глупое.»
Выходит, что раз турист пользуется агрегатором, то он делает глупое занятие, то есть он глупец. Не очень красиво так огульно оскорблять людей, на что я прямо указал представителю «Крым Вояж». Завязалась дискуссия, во время которой стало известно, что мой оппонент имеет отели в управлении (какие — не уточнил, хотя я спрашивал).
А в итоге разговор и вовсе скатился к обычным оскорблениям. Причём, со своей стороны я старался проявить максимальную корректность и сдержанность. Надеюсь, что получилось. Беседа открыта и доступна по ссылке.
Логика отельера
Сам разговор не заслуживает особого внимания. В Дзене и не такое бывает, всё нормально. Но, в процессе беседы я понял, что мой собеседник отлично демонстрирует логику типичного отельера не до конца ушедшего прошлого.
Посудите сами, человек не чурается под логотипом своего бренда, в публичном пространстве утверждать:
- Значительная масса туристов — глупые. Потому что любят пользоваться агрегатором для выбора отелей, а не звонить напрямую;
- Скидки у отельеров надо просить. Вот так это должно работать;
- Кто хочет бронировать отели через агрегаторы — будет получать повышенную цену, и получают;
- Можно не стеснять себя и легко переходить на прямые оскорбления в сторону тех, кто несогласен с вышеперечисленным.
И этот человек управляет отелями (со слов, конечно). Как вы полагаете, какую культуру сервиса он может привить своему персоналу? Риторический вопрос.
После этого можно ничему не удивляться. Рыбка, как известно, портится с головы.
И изменить здесь ничего нельзя. Рынок на стороне таких отельеров. Поэтому и дальше цены будут повышаться, сервис не будет улучшаться, мы будем получать хамское отношение и только единичные отели будут выглядеть жемчужиной в этом болоте. Но их мало, а нас, туристов, много.
А, может, я предвзят, и всё отлично? Если согласны или не согласны, поделитесь мнением, пожалуйста, давайте обсудим.