Найти тему

«Это расстройство психики». Ситуация, которая наглядно показала, почему во многих отелях в Крыму беда с сервисом

Оглавление

Не то чтобы это стало откровением, но очень уж показательная беседа недавно вышла у меня с представителем гостиничного бизнеса в Крыму.

Друзья, давайте начистоту, как вам в целом уровень сервиса и обслуживания, которые сегодня предлагают крымские отели? Да чего уж там, в целом на наших югах, как вам, всё нравится? Устраивает ли соотношение цены и организации пребывания, работы персонала, состояния и удобства номеров?

Отвечу за себя и супругу — нет, нам не нравится. Сразу оговорюсь, что есть отличные отели в Крыму, и в некоторых из них нам удалось побывать и приедем ещё не раз. Но если брать ситуацию в общем, то она грустна и печальна. На текущий момент большинство отельеров предлагают по высокой стоимости довольно посредственное пребывание.

И история с пандемией ещё больше усугубило ситуацию. Границы закрыты, а турист готов платить в два раза больше, лишь бы отдохнуть. Вариантов всё равно нет.

Оскорбления от «Крым Вояж»

Естественно, такое положение дел расслабило отельеров. Ну серьёзно, а зачем им напрягаться, если и так будет полный выкуп номеров? Вот поэтому мы и имеем такой дисбаланс между ценой и ценностью.

Отдельного внимания заслуживает сервис в отелях, гостиницах и гостевых домах. Вот наглядный пример: недавно у меня в комментариях состоялась занимательная беседа с представителем популярного крымского портала «Крым Вояж». Ничего дурного про сам портал сказать не могу, ребята предлагают поиск и бронирование отелей без посредников. Любые подобные инициативы полезны для рынка.

Разговор начался с того, что представитель портала (имя его мне неизвестно, к сожалению) высказался нелестно о туристах, которые бронируют отели через агрегатор booking.com. Дословная цитата: «Бронировать отели на букин сайтах дело конечно удобное, но глупое.»

Скидки, оказывается, нужно просить у отельеров. Поэтому и предпочитаю сервисы
Скидки, оказывается, нужно просить у отельеров. Поэтому и предпочитаю сервисы

Выходит, что раз турист пользуется агрегатором, то он делает глупое занятие, то есть он глупец. Не очень красиво так огульно оскорблять людей, на что я прямо указал представителю «Крым Вояж». Завязалась дискуссия, во время которой стало известно, что мой оппонент имеет отели в управлении (какие — не уточнил, хотя я спрашивал).

Ответ на мое предложение вести беседу в культурных рамках
Ответ на мое предложение вести беседу в культурных рамках

А в итоге разговор и вовсе скатился к обычным оскорблениям. Причём, со своей стороны я старался проявить максимальную корректность и сдержанность. Надеюсь, что получилось. Беседа открыта и доступна по ссылке.

Логика отельера

Сам разговор не заслуживает особого внимания. В Дзене и не такое бывает, всё нормально. Но, в процессе беседы я понял, что мой собеседник отлично демонстрирует логику типичного отельера не до конца ушедшего прошлого.

Отличный комментарий про ценообразование. Покупают за дорого и просят скидку
Отличный комментарий про ценообразование. Покупают за дорого и просят скидку

Посудите сами, человек не чурается под логотипом своего бренда, в публичном пространстве утверждать:

  • Значительная масса туристов — глупые. Потому что любят пользоваться агрегатором для выбора отелей, а не звонить напрямую;
  • Скидки у отельеров надо просить. Вот так это должно работать;
  • Кто хочет бронировать отели через агрегаторы — будет получать повышенную цену, и получают;
  • Можно не стеснять себя и легко переходить на прямые оскорбления в сторону тех, кто несогласен с вышеперечисленным.

И этот человек управляет отелями (со слов, конечно). Как вы полагаете, какую культуру сервиса он может привить своему персоналу? Риторический вопрос.

После этого можно ничему не удивляться. Рыбка, как известно, портится с головы.

И изменить здесь ничего нельзя. Рынок на стороне таких отельеров. Поэтому и дальше цены будут повышаться, сервис не будет улучшаться, мы будем получать хамское отношение и только единичные отели будут выглядеть жемчужиной в этом болоте. Но их мало, а нас, туристов, много.

А, может, я предвзят, и всё отлично? Если согласны или не согласны, поделитесь мнением, пожалуйста, давайте обсудим.