Ни "Бегущего по лезвию", ни "Призрака в доспехах"... Сегодня расскажу о нескольких фильмах, которые видел когда-то в юности по ТВ. Копаться в забытых кинораритетах - интересное занятие, между прочим. Можно найти настоящие шедевры...
1. "Цифровой человек"/Digital Man (1995)
Недалёкое будущее. Террористы украли коды запуска ядерных ракет и собирались было устроить Третью Мировую, но их настиг боевой андроид с ОГРОМНОЙ пушкой (тот самый цифровой человек) и всех порешил без пощады. Потом он вроде как вышел из-под контроля (на самом деле нет, но это такой тонкий сюжетный ход). Чтобы его нейтрализовать, отправлена группа из пяти спецназовцев. Пушки у них не такие ОГРОМНЫЕ, но тоже ого-го. Хотя основная интрига фильма в другом: среди спецназовцев есть киборги, которые сами об этом не знают.
Фильм, пусть и малобюджетный, радует обилием колоритного оружия и техники будущего, а также не менее колоритных персонажей. Даже эпизодические террористы получились очень забавными и живыми, а особенно запоминаются неотёсанные обитатели маленького городка в пустыне.
Хорош и сам робот-убийца: на кибернетическом лице всё время одно и то же выражение, вроде бы равнодушное, но если приглядеться - полупрезрительное, недоумённое и чуток грустное. Общий антураж стащен из фильмов про ковбоев, в нужные моменты даже начинает играть "вестерновая" музыка. И никакой этой вашей компьютерной графики (точнее, минимум). Чудесное кинцо, которое снял киноремесленник-жанровик Филипп Дж. Рот.
2. "Хранитель подземелья"/The Dungeonmaster (1984)
Этот фильм в своё время напрочь поразил меня своей уникальной концепцией. Даже сейчас не уверен, видел ли я когда-нибудь нечто подобное. По-моему, это единственный фильм в истории, где есть шагающая каменная статуя, зомбари, демоны, ангелы, карлики, хэви-метал-группа WASP, лазерные пушки и Сатана сам-друг... И это я ещё не всё перечислил.
Итак, жил-был компьютерный гений по имени Пол, и был у него суперкомпьютер, который умел буквально всё, даже лазерами стрелять (в 80-х были мощные компы, не то что сейчас). Как-то раз явился к Полу сам владыка Ада и заявил: "Ты, конечно, дофига волшебник, но не круче меня. Поэтому я забираю у тебя твою невесту, а чтобы её получить обратно, ты должен пройти семь испытаний. Облажаешься - приберу ваши души". После чего нас ждут семь экшен-эпизодов, снятых разными режиссёрами.
Звучит интригующе, не так ли? Но увы: в этих "экшен-эпизодах" никакого экшена по сути и нет. Схема одна: герой переносится в очередную странную локацию, видит какую-то неведомую страшную фигню - зомбарей, ожившие восковые фигуры или злобных рок-музыкантов - после чего шмаляет лазерным лучом... Бац-бац, победа! Всё удовольствие длится минуты две-три, после чего Пол опять переносится в Ад.
Полноценную историю попытались сделать лишь в сегменте "Слэшер", где Пол выслеживал маньяка-убийцу - и то не особо вышло. А самым зрелищным получился последний сегмент, "Погоня в пустыне", где Пол и его девушка Гвен рассекали по выжженной планете на футуристической машине и перестреливались с какими-то мутантами. Увы, хорошенького помаленьку. Ну что им стоило сделать сегменты подлиннее и снабдить каждый хотя бы неким подобием сюжета?..
3. "Боевая башня"/Gunhed (1989)
Предыдущие два фильма были сняты в США. А это уже японцы постарались. В детстве видел урывками и был впечатлён до отвала челюсти. По нашим временам, конечно, выглядит куда скромнее.
Итак, недалёкое будущее (опять). На огромную крепость какого-то злодея нападает армия роботов-танков или "ганхэдов". Ганхэды героически разносят почти всю крепость, но погибают. Это сюжет фильма? Нет, это его первые несколько минут.
Чуть более отдалённое будущее. В ту самую раздолбанную крепость прибывает команда мародёров, в надежде поживиться драгоценным оборудованием. Внезапно оживает система защиты и истребляет всех, кроме одного кибернетика. Отремонтировав и оседлав чудом уцелевший ганхэд, компьютерный гений начинает пробиваться наружу, попутно спасая красивую девушку и каких-то детей-бродяжек. Ганхэд внезапно оказывается разумным существом: у него своя задача - взорвать управляющий крепостью злодейский компьютер... Впереди суровый, но трогательный финал.
Муторновато, как всегда у азиатов, но небезынтересно.
4. "Я люблю Марию"/Tie jia wu di Ma Li Ya (1988)
И снова азиаты.
Банда злых роботостроителей терроризирует Гонконг: грабит банки, изничтожает полицию и т.д. У них есть целых два робота: Номер 1 (верзила, напоминающий роботов из фантастики 50-х) и Номер 2 - женоподобный андроид Мария, чья внешность срисована с возлюбленной главаря банды.
Пока банда безобразничает, против неё собирается импровизированная коалиция: придурочный изобретатель по прозвищу Муравей, бывший член банды, а ныне алкаш по прозвищу Виски, растяпа-фотограф из газеты, а потом к ним присоединяется роботесса Мария, которую перепрограммировал Муравей. Грядут перестрелки и драки роботов, с интересными спецэффектами.
Правда, это ещё и комедия. Шутки, как всегда у азиатов, идиотские, с уклоном в откровенную клоунаду. Но если вы в том ничего плохого не видите, так отчего же не посмотреть?
5. "Торговец сном"/Sleep Dealer (2008)
Ну и поновее что-нибудь возьмём.
Итак, недалёкое (вы догадались) будущее. Америка превратилась в милитаризованное государство, отгородившись от Мексики стеной укреплений и кибернетических пушек. (Привет будущему президенту Трампу!) Но дешёвая рабочая сила по-прежнему нужна, поэтому мексиканские гастарбайтеры вкалывают на виртуальных фабриках: с помощью вживлённых в тело портов подключаются к единой системе и управляют роботами и машинами в США. Именно эти фабрики и называются "торговцы снами", хотя по мне так более точный перевод был бы "фабрики грёз". Любые попытки взломать эту гастарбайтерскую матрицу немедленно караются: хакера выслеживают и уничтожают с помощью самолётов-беспилотников.
О сюжете подробно говорить не буду, намекну лишь, что там фигурируют молодой красивый "виртуальный гастарбайтер", влюблённая в него писательница, продающая собственные воспоминания, и раскаявшийся "водитель" беспилотника. Стандартная история - а вот сама концепция мощнейшая, и воплощение на 5.
Скрупулёзно и достоверно сконструирована эта альтернативная реальность, где высокие технологии уживаются с духом той Мексики, которую мы привыкли представлять (ну знаете - Тихуана, текила и прочая кокодрила-гамадрила...) Вердикт: хорошая, атмосферная, киберпанковская антиутопия и одновременно - прогноз, который имеет все шансы сбыться.
Другие подборки фильмов на канале "Записки литературного панка":
Кое-что из 90-х... вроде, халтура, а мне понравилось.
Снимают ли мультфильмы про зомби? А вот представьте себе!
Великолепная пятёрка фильмов про ливерпульскую четвёрку.