Есть те черты нации вьетнамской, которая делает её устойчивой к различным влияниям извне на протяжении всей истории.
И которые позволяют оставаться сильной до сих пор, создавая в самом государстве энергетику, которая хранит его от разрушения и позволяет двигаться вперёд.
Они были присущи во многом и русским людям. Жаль, но многие из традиций и особенностей утеряны, как мне кажется, навсегда.
Почитание старших
Я бы выделил эту особенность устройства общества в первую очередь. В советское время уважение к старшему воспитывалось ещё в детстве: даже на год старший по возрасту уже был чем-то вроде иконы. Этому учил двор и улица, этому учила семья.
Такая черта помогает в воспитании дисциплины, усмиряет гордыню и помогает держать себя под контролем.
Конечно, есть свои нюансы. К примеру, выстраивание отношений в рабочем коллективе бывает затруднительным, если начальник моложе подчинённого. Тогда без личной симпатии со стороны старшего не обойтись, иначе он будет просто бойкотировать приказы начальства.
Это в обязательном порядке стоит учитывать предпринимателю, который набирает коллектив.
Однако в повседневной жизни общества уважение к более старшему человеку создаёт более здоровую атмосферу. В славянских странах, где место почитания возраста заняло почитание к уровню дохода и банковскому счёту, а иногда просто к грубой силе, можно встретить новости об избиении молодёжью стариков на улицах.
И эта вседозволенность и безнаказанность в единичных случаях играет злую шутку со всем обществом в целом.
Семейное древо
Вьетнамцы свято чтят традиции семьи, знают всех родственников и поддерживают с ними отношения. На праздновании Нового года по правилам вся семья собирается в доме самого старшего члена, родственники стекаются рекой в пусть и отдалённое село, где хотя бы раз в год видят, насколько их много, какую реальную силу представляет их семья.
Это очень важно и на уровне осознания того, что ты не одинок, и на уровне выстраивания новых связей в бизнесе и совместных предприятиях. Ведь член семьи не подведёт и не обманет, иначе нарвётся на порицание всего древа.
В России же мы стали «иванами, родства не помнящими». Здесь конечно не обошлось без влияния запада, которому выгодна страна слабая и без крепких родственных связей. В наших семьях зачастую даже родные братья и сёстры не хотят общаться.
Взаимопомощь и коммуна
Эта общность вьетнамцев проявляется на всех уровнях сообщества, в том числе и по соседству. Этим вся страна напоминает старые дворики Одессы или Москвы, когда все знали всё друг о друге, ссорились и приходили на помощь при первой необходимости.
В таких коммунах нет чужих детей, все «заблудшие» имеют возможность исправиться благодаря быстрой реакции членов коммуны.
В конечном итоге создаётся мощная поддержка и плечо.
В нашем обществе зачастую соседи по лестничной клетке не желают общаться, мы запираемся от соседей, создавая свой небольшой мир, который легко разрушить. И в момент разрушения никто не придёт на помощь.
Клановость
Эта особенность касается в основном работы, когда коллектив становится своего рода семьёй, коллеги проводят время по вечерам, что создаёт дополнительные невидимые связи.
Люди, объединённые одной работой или профессией, стараются держаться вместе. Так происходит и обмен опытом, и создаётся ощущение общности, совместной силы дружеского плеча.
Вспомните наши коллективы, когда только при одной возможности увидеть коллегу ещё и на корпоративе уже доводит до нервного тика. Мы стараемся держаться особняком в личное наше время, что увеличивает разрыв между людьми, а ещё создаёт ощущение одиночества. И это сказывается на общество в целом.
Любознательность до старости
Очень важный фактор, который позволяет всей нации оставаться молодой и прогрессивной. Да, пока ещё можно подумать, что Вьетнам отстаёт в развитии, но всё лишь видимость. Слишком много воин пришлось на эту страну даже в современном мире.
Последний конфликт был в 1979 году, сейчас государство только-только начало подниматься из глубины нищеты.
И в это же время любознательность и открытость до глубокой старости отдельного гражданина помогает всей нации постигать новые веяния, развиваться.
Что касается нашего народа, то зачастую мы прекращаем развитие и любовь к новому уже годам к 30-ти. Мы всё знаем, умеем, а иногда и вообще самые умные. И это играет нам не на руку, потому что в своём таком знании мы упускаем новые возможности.
Природные ритмы
Кажется, при чём развитие к природным ритмам? Имеет самое непосредственное отношение, потому что так сохраняется бодрость, работоспособность и увеличивается продолжительность жизни в конечном итоге.
Нет ощущения постоянной усталости и от работы, и от движения, и от самой жизни вообще.
Так, вьетнамцы не станут устраиваться на работу за 2-3 часа езды от дома. Для москвичей и жителей Подмосковья это абсолютная норма.
В 22.00 во Вьетнаме основная часть населения ложится спать, чтобы с рассветом встать на зарядку или на чашечку кофе. У нас же в 22.00 часто только начинается личное время. В итоге мы не высыпаемся, нарастает ощущение усталости, что приводит к депрессиям.
В 12.00 вьетнамцы ложатся спать, у них сиеста и весь мир подождёт. Мы же стараемся побыстрее закончить работу, подрывая свои силы.