Флот, гражданский или военный, авиация, а также другие виды войск являются слаженно и надежно работающими механизмами, здесь каждая, даже очень неприметная деталь обладает своим, очень важным значением, которое выступает безопасностью дальнейшей эксплуатации. Вы никогда не задумывались о том, почему нижняя часть корпуса судна, вплоть до самой ватерлинии, окрашивается в красный цвет? Давайте попробуем все-таки разобраться в этом интересном вопросе.
Когда-то очень давно, когда мореплаватели изготавливали свои судна из дерева, появилась важная и довольно серьезная проблема - подводная часть судна частенько подвергалась сильнейшему нападению со стороны древоточцев и иных видов морских обитателей.
Да гниение неумолимо разъедало конструкции, не давая ни единого шанса судну на выживание. Ответ был прост - а почему бы не выкрасить подводную часть судна в ядовитый красный цвет? Желание поедать обшивку точно отпадает у многих, изнашивание в значительной мере уменьшится, отпадает необходимость капитального ремонта. И действительно, после того, как подводная часть судна окрашивалась солями меди, часть корабля ниже ватерлинии получала приятный красноватый оттенок, позволивший без проблем использовать судно и избежать неприятных последствий разъедающей соленой морской среды.
Покрытие при помощи красной краски даже для огромных морских гигантов также вполне актуально - процесс коррозии явно замедляется, процесс хим.окисления гораздо более медленно (вот зачем их красят в крас.цвет). Ну и конечно же, наличие красного днища давало возможность точно понять, не опустился ли корабль ниже установленного критического порога. Как известно, чаще всего именно красный цвет свидетельствует об опасности. Здесь это очень важно! Все имеющиеся дефекты точно можно будет увидеть, как на ладони. В конечном итоге, соли меди или свинца очень ядовиты. Мало каким морским смельчакам захочется на протяжении длительного времени "приклеиться" к судну с его внешней стороны. Это будет возможно сделать, если краска от времени начала потихоньку «слезать».
Время идет, теперь можно часто увидеть ватерлинию, обладающую различными цветовыми фактурами. Совершенно необязательно она будет красной. Красавцы военные фрегаты обладают серой ватерлинией.
Короче говоря, вариантов может быть много, но скорее всего, мы вряд ли сможем увидеть днище корабля или же танкера, которое окрашено в более нейтральные цвета, ведь именно красный цвет наиболее всего отличается своей яркостью, насыщенностью и даже контрастностью.
Пассажирский лайнер тоже не заинтересован в потере своих ходовых качеств. Именно поэтому, избежать обрастания ракушками явно сможет помочь только ядовитый свинец, не способствующий повышенному интересу у большинства морских обитателей.
Если посмотреть с точки зрения химической схожести элементов, то свинец идеально подходит к металлу, буквально без прблем разбирается с излишними проявлениями коррозии, а также препятствует неприятной необходимости частой очистки днища судна от разнообразных жуков и пауков, являющихся частыми и неприятными соседями корпуса кораблей.
В общем, совершенно точно можно сказать, что окраска подводной части корабля - это не только лишь давняя традиция делать подводную часть более заметной, но и важная необходимость улучшить ходовые и аэродинамические свойства корабля, что является очень важным аспектом.
Ну и конечно же, нельзя забывать о самом важном - технике безопасности на судне. Только взвешенный подход позволяет организовать все надлежащим образом. Именно поэтому, красный цвет является своеобразным «указателем» буйков, за которые нежелательно заплывать отдыхающим, а также вовремя узнавать, если вдруг появились проблемы с остойчивостью судна.
Броский красный цвет точно даст замечательную возможность хорошо понять, куда же клонит судно, своевременно разобраться с причинами и принять грамотное, максимально продуманное решение, исключающее поспешность.
Выделяются на этом фоне военные красавцы-корабли, которые не торопятся окрашивать днище в красный цвет. Вопрос почему, наверное, все-таки будет излишним - чтобы не нарушать своей маскировки чрезмерно ярким элементом, который можно будет без проблем увидеть с самого дальнего расстояния. А так можно без проблем просто слиться с морем, чтобы избежать лишних проблем и сложностей, а также точно узнать, не является ли оно чрезмерно перегруженным? Вряд ли улучшению видимости...
Итак, красная линия (ватерлиния) - это уровень максимальной осадки судна, хорошая возможность понять, сколько можно взять груза, а также избежать необходимости сильного перегруза, что тоже является немаловажным.
Надеюсь вам было интересно и информативно, порадуйте автора своим лайком и комментарием)
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓