Найти в Дзене
Владимир Шестаков

Формализм поедает жизнь

Едешь, никого не трогаешь. И вдруг подрезают – резко тормозишь. Не успеваешь выматериться, как видишь мигающую аварийку в знак благодарности. Такая вот индульгенция – хоть в душу сри, главное не забудь сказать «спасибо» тому, кто утирается после твоих маневров.

Мир формальных «спасибо» и «извини», переполненный такими же безжизненными праздниками. Крещенский сочельник, яблочный спас, благовещение, день якутского астронома. Виртуальные открытки спешат поставить галочку о том, что внимание оказано. Имитация бурной деятельности на фоне замерзающих отношений.

Почетные грамоты, торжественные слова и любовь до гроба – снова бутафория. Бла бла бла. Взгляд кричит о боли. О простых человеческих объятиях, поддержке и тепле. Но… Нет. Ты держись, товарищ. Партия с тобой. Официальная благодарность и громкие речи.

Хочешь найти спасение в вере? Идешь туда и чувствуешь себя незваным гостем. Ритуалы, шиканье и расшибленные в молитве лбы. А лица как у продавщиц в советском гастрономе. Типа, че приперся? Любовь кончилась. И когда завезут, не знаем.

Когда этот мир стал таким формальным и бездушным? Где даже в огромной толпе не заглушить отчаяние одиночества. Прорастающего в душах со скоростью нашего уплотнения на планете.

К черту душевное тепло! Его придумали слабаки, которые не умеют жрать битое стекло на спор.

Но что-то не так с пластмассовыми улыбками и тамадой, надрывно убеждающей гостей, что сейчас нас посетит экстаз абсолютной истины. Слишком много напряжения в формальном празднике. Пытающегося зашивать белыми нитками чувство удушья от потно-перегарного веселья.

Это не жизнь, а третьесортный сценарий, написанный фригидными номенклатурщиками.

А жизнь, она в простой поддержке, безмолвном присутствии без лишнего трепа. Тепле прикасающейся руки и ободряющем взгляде, говорящем: «Лети, ты сможешь». Или даже в ничего не значащем ворчании того, кто всегда рядом. Кто верит в тебя. Прогревает твои крылья на краю бездны. А затем ловит там, снизу.

Жизнь везде, где заканчивается восторженный п**деж и деланная улыбка.