Что самое важное и сложное в холодных продажах?
Поиск и выход на лицо, принимающее решение. Здесь каждый волен использовать те методы, которые для него работают. Сразу оговорюсь - этот чек-лист актуален для микро и малого бизнеса. Если ваши клиенты - средний и крупный бизнес, необходимо ехать в офис и заниматься поисками там, в противном случае ваши шансы предельно малы.
Начнем по порядку, от самого простого к сложному:
1. Позвоните по общему номеру.
Этот способ используют колл-центры, он самый банальный. Одни делают это путем обмана, другие произносят разные сложные термины, причастные к их сфере (к слову, способ тоже уже не новый и опытные секретари его давно просекли). Третьи пытаются сформировать нестандартные ситуации и с их помощью преодолеть этот барьер, однако в совокупности это несет плюс минус одинаковую конверсию.
2. Зайдите на сайт компании, пролистайте в самый низ, найдите реквизиты компании (на некоторых сайтах их пишут).
Если это ИП - велика вероятность, что именно данный человек является директором и лицом, принимающим решения. Если ООО - вбейте название в поисковую строку Яндекса или Гугла и найдите владельца Юр. лица. После - звоните и спрашивайте нужного вам человека, применяя также одну из техник первого пункта.
А вообще, сначала просто проверьте раздел "Контакты". Редко, но там бывает указывают номера не отдела продаж, а иногда даже руководителя - лучше звонить им.
3. Зайдите в соц.сети потенциального клиента.
Вы не поверите, но очень часто в сообществах в соц.сетях (вконтакте и фейсбук) компании потенциального клиента в разделе контакты присутствуют руководители компании или те, кто могут тем или иным образом повлиять на решение руководителя. В некоторых случаях даже оставляют свои номера телефонов. Просто аккуратно напишите им или позвоните.
Если же в контактах не указан руководитель, но вы смогли выяснить данные из пункта 2, зайдите в участники сообщества и попробуйте найти этого человека, ну а уже после - написать ему.
У меня был случай, когда я нашел руководителя компании, у которого вместо настоящих имени и фамилии был псевдоним, найдя сначала его жену (по фамилии, разумеется, и он был указан в семейном положении).
4. Напишите письмо на электронную почту.
Да, это самый банальный и последний способ, дальше которого отступать некуда. Я бы и сам списал его со счетов, если бы не один мой хороший друг, который заработал за последние полгода очень хорошие деньги, на продаже рекламы, просто рассылая холодные письма на общую почту крупных (!!) компаний.
Конечно, письмо должно иметь определенную структуру, и в следующем своем посте я напишу именно о том, как оно должно выглядеть и что содержать.