Найти тему
Hulio Pizdatto

Загадочное происшествие с советским пилотом МиГ -25

МиГ- 25. Советский высотный сверхзвуковой истребитель - перехватчик
МиГ- 25. Советский высотный сверхзвуковой истребитель - перехватчик

Эту историю мне рассказал мой тесть: генерал - майор ВВС РФ в отставке.

Будучи еще лейтенантом ВВС СССР, он служил в Казахстане пилотом истребителя-перехватчика. Так вот был очередной учебно-тренировочный полет с задачей перехвата условного нарушителя. В воздухе две машины: ведущего и ведомого ( тесть), набор высоты, выход на эшелон, обнаружение нарушителя и прочее по заданию.... Но еще на наборе высоты перехватчик тестя проходит сквозь небольшое облачко. Ну облачко и облачко, обычное дело, пару секунд и облачко пройдено. Но прошло 2 секунды, 5,10 секунд, а "облачко" не кончается, скорость то уже приличная, любое облако уже бы насквозь прошел! Чувствуя неладное, решил связаться с ведущим, но радио молчит! Вообще молчит! То есть ни помех, ни белого шума! Ничего! Тишина! Пощелкал тумблером переключения частот и диапазонов везде тихо. И тут глянул на приборы, батюшки!, а они, словно, как сказали бы сейчас, зависли! Все показываю то что показывали до входа в "облако"! Неверя, своим глазам, даже пальцем постучал по некоторым, чтоб отвисли, естественно, это не помогло. И тут пришло еще большее осознание странного и даже страшного! Абсолютная тишина! Истребитель еще не шел на сверхзвуке и должен быть слышан гул турбин, а гула этого нет! Нет звука ни от чего! Пошевелил рукой, но звука от шелеста ткани летного костюма нет, закрыл и открыл забрало на шлеме - тишина, пощелкал тумблерами - тихо! Крикнул! Нет звука! За фонарем белый мрак, словно в молоке и ощущения отсутствия всяческого движения! В душу начала проникать предательская паника, а тут еще по фонарю кабины, как и по всему корпусу самолета пошли какие то голубые искорки, словно статика пробивалась, искорки становились ярче, их было все больше, перехватчик уже был похож на бенгальский огонь! Резкая вспышка! Несколько мгновение ничего не видно! Ощущение падения! Падения? И тут тишину разорвала какофония звуков: заревело все: радио, предупреждающие сигналы приборов, странно работающие турбины, они словно "закашлялись"! Моментально придя в себя, тесть машинально потянул штурвал на себя, но машина продолжала падать, не хватало тяги! Перезапуск двигателей дал результат! Перехватчик утробно завыл и его удалось стабилизировать!

Приборная панель кабины пилота МиГ - 25
Приборная панель кабины пилота МиГ - 25

Приборная доска ожила! Высота ниже, чем была до входа "облако", скорость ниже, курс вообще обратный. Место положение определить не удалось. Тут наконец дошло, что его давно уже вызывает земля! Ответил. Спросили, где он. Он ответил, что тоже самое хотел спросить у них. Ответили, что радары его не видят уже как полчаса!Тут тесть услышал, что его вызывают перехватчики ВВС СССР, требуют назваться и немедленно приземлиться! Тесть удивлен, даже ошарашен! Называется, соглашается с требованиями, с двух сторон к нему подлетают наши истребители и говорят, что бы следовал за ними. Тесть связывается с землей, обрисовывает ситуацию, на земле тоже ничего не понимают, но говорят подчиниться требованиям. Тесть следует за перехватчиками, выполняя все требования, садится на военном аэродроме, нашем военным аэродроме. Вокруг вертолеты летают, сопровождают его, пока он катится по бетонке, а там его уже встречают пожарные машины, скорая помощь, взвод автоматчиков, БТР, пара УАЗов и черная "Волга"! "Че за нах?": искренне удивился тогда тесть. Ну он остановился, открыл фонарь, по трапику спустился, а его ЦОП! под руки и в "скорую", а за ним, помимо врача, два автоматчика и гэбэшник в штатском! И началось: "Кто такой? Откуда? Как? Что и зачем?" Тесть гэбэшнику, я мол, свой! Фамилия, звание, должность, полк, место базирования, номер офицерского удостоверения! Куда то привезли, завели в какое то здание, заперли в комнате где был только приваренный к полу железный стул и стол! Продержали его где то с час там. А потом вывели и перевели в другую комнату, более комфортабельную, а там были уже и знакомые лица: командир полка, замполит, командир звена, начмед, даже жену привезли! Выяснили, что тесть не шпион, не предатель и не террорист, но расспросы были еще долго!

Авиадиспетчерский пост
Авиадиспетчерский пост

А оказалось, что тесть, влетев в облачко, пропал со всех радаров и радиочастот, ведущий потерял с ним и визуальный контакт, по словам ведущего само облачко было плевым - пара секунд насквозь пролететь, но машина ведомого так и не появилась! На связь вышел с землей только через полчаса молчания в районе города Оренбург, что гораааздо дальше и севернее района учебного полета! Как это объяснить никто не знал! Самолет изучали техники и эксперты. И их изумило несколько деталей: 1. Топлива было почти полные баки! 2. Самолет еще несколько дней излучал мощное электрическое и радиоволновое излучение. 3. Фюзеляж самолет также несколько дней сверкал словно был сделан не из алюминия, а из серебра!

Тесть продолжил полеты, но уже в другом авиаполку и с него взяли подписку о неразглашении. А КГБшник, что вел с ним беседы о случившимся на прощание сказал, что бы тесть душу себе не мучал терзаниями - он далеко не один такой, с которым случалось необычное и даже сверхъестественное в небе!