Каждый начинающий автор-исполнитель или музыкант нуждается в рекламе своего продукта, хотя бы в минимальном объеме. Но вот вопрос, где размещать эту рекламу, чтобы среди засилья музыкальной продукции вас увидели или услышали. На что ориентироваться при этом?
Конечно, в первую очередь следует определиться, кому конкретно адресуется ваше творчество, т.е. определить целевую аудиторию. Четкая направленность позволит делать определенные акценты в музыке или тексте и не разбрасываться на рекламе на тех ресурсах, где практически не бывает вашего зрителя или слушателя.
Сегодня музыкальные жанры разнообразны и кардинально отличаются друг от друга, но у отдельных из них есть общие моменты, которых неискушенный слушатель определяет в категорию любимых. Так что у вас есть шанс расширить свою аудиторию.
К примеру, блатная романтика и тюремная лирика, где во всю развернулась группа «Бутырка», вполне подойдет публике, которая предпочитает слушать ресторанную музыку с акцентом на блатной шансон, где лидируют такие исполнители, как Владимир Черняков.
Тяжелый рок с текстами, претендующими на баллады философского содержания, где группу «Металика» и «Арию» слушают те, кто не прочь зажечь под хип-хоп.
Шансон под гитару – это совсем другой жанр, требующий не столько музыкальных пассажей, сколько хорошо осмысленного текста с музыкальным приятным сопровождением.
Каждое из направлений имеет свои определенные требования: где-то нужен хороший голос, где-то оригинальная манера исполнения или просто интересная внешность. Чтобы, к примеру, стать кумиром молоденьких фанаток – надо иметь прежде всего, смазливое личико и сладковатую манеру исполнения, если у вас нет ни того, ни другого - лучше оставить в покое попытку заинтересовать собой эту аудиторию.
Такой подход относится к разряду коммерческих – вы выбираете тех, кто больше заплатит. Если ваши наклонности в музыке и желание вас слушать у богатой прослойки общества совпадут, то вы останетесь в выигрыше. Кто-то может обеспечить себе большие сборы количеством людей. Примером могут служить звезды эстрады с попсовым репертуаром.
Если вам не подходит коммерческий взгляд на творчество, останавливайтесь на душевном и находите свои нотки.
Конечно, определять музыкальный стиль должны в первую очередь, музыкальные критики и журналисты. Но самому тоже не помешает разобраться в этом, так как на музыкальных фестивалях, рокеры не станут слушать реперов и т. д.
Если размещать свои произведения в социальных сетях, то в них сама система может помочь вам найти свою аудиторию, к примеру, по возрасту и по предпочтениям, зафиксированным в сети.
Во время запуска первого релиза на стриминговой площадке выбирается ограниченное количество ресурсов или соцсетей для распространения. Но за то, идет охват всех возможных демографических зон пользователей для данных площадок в Интернете.
Суток хватает для того, чтобы собрать информацию о реакции пользователей на размещенный материал. Подсчитываются лайки, скачивания и добавления информации. Параллельно выясняется сфера интересов этих людей и анализируются данные по их перемещению в Сети. К этой информации плюсуется анкетные данные, указанные самими пользователями, и их увлечения, и хобби. Все это позволяет вычислить потенциальную целевую аудиторию артиста. Теперь можно запускать второй этап тестирования, расширив аудиторию. На этот раз данные будут более правдивыми и конкретными. Что позволяет определить истинную аудиторию, на которую может рассчитывать тот или иной исполнитель.
Подписывайтесь на канал, только эксклюзивная и самая полезная информация, а также интересный досуг!
Читайте также: ТОП 9 музыкальных дистрибьютеров и компаний в 2021