От обиды Валерка чуть не плакал, но собрал всю волю в кулак и постарался не раскисать, глядя на целый рой приземляющихся спасательных капсул. Люди бестолково метались в поисках родных и гвалт вокруг стоял просто невообразимый.
Валерка решил, что кричать «мама, папа» всё равно без толку и к тому же слишком по-детски и понуро побрёл вперёд, обходя раскрывающиеся один за другим аппараты и заглядывая в них. Из одного такого высунулась совсем уж смешная макушка с розовыми бантами и немедленно огласила пространство возмущённым воем. Валерка бегло поискал глазами кого-нибудь, кто мог бы быть её родителями, но сходу не нашёл и подумал — неужели ему успокаивать этакую малышню? Девчонка не унималась и он подошёл ближе, наклонился над разъехавшимися створками и неловко взял на руки орущую трёхлетку. Та на мгновение замолчала, с недоумением уставившись на серьёзное мальчишечье лицо, и заголосила ещё пуще, но вырываться не стала, а вцепилась покрепче в его тощую шею. Что называется — приплыли, вот не было забот.
Нести её было тяжеловато, но через несколько десятков шагов вихрем налетела молодая женщина с всклокоченными волосами — вырвала ношу из рук и смерила негодующим взглядом, а потом бросилась прочь, бессмысленно петляя. Наверное, папашу ищет, заключил Валерка, но облегчение испытал неслабое. Кроха оторвала зарёванное лицо от мамкиного плеча и зачем-то показала Валерке язык, а он одобрительно подмигнул в ответ, мол, ничего, прорвёмся!
Когда впору было самому начинать рыдать, он нашёл их.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Сначала маму — она схватила его в охапку и всё спрашивала по кругу, цел ли он, а Валерка беспрерывно кивал и чувствовал, как сердце болезненно сжимается — где же папка?
Но он свалился на них прямо с неба — его капсула была из последних, кто успешно доставили ценный человеческий груз до точки назначения, выверено и точно опустившись на поверхность планеты, не задев при этом никого и ничего. Папка сразу сказал, что всё будет хорошо, а в капсулах есть набор для выживания и они легко и просто смогут продержаться до помощи из центра. И вообще — это же должно было быть приключение? Ну так вот оно и началось, просто сценарий усложнился, но ведь так даже интереснее!
Валерка сделал вид, что он не понимает значения редких вспышек над головой, а ведь это плохо отработавшие системы автоматической эвакуации с корабля — он читал протокол раз сто и знал, как оно должно быть и как нет, но углубляться в эти мысли не хотелось.
Мама с благодарностью и нежностью посмотрела на бодрого папку и поцеловала в губы. Тут Валерка возликовал по-настоящему — в конце концов, они же ради этого сюда и прилетели! Жизнь продолжается.
Народ реагировал на аварию весьма бурно, но к вечеру — оба светила, и Альдебаран и его двойник, уверенно поползли за горизонт — выяснилось, что практически все целы и здоровы, а потери минимальны и в основном среди технического персонала, то есть имеющиеся в наличии детишки-курортники без родителей не остались. Семьи сбились в кучи и начали осваивать мини-комплекты для «колонизации», превращая капсулы в шатры, пригодные для ночёвки.
Они тоже объединили три капсулы и получился настоящий дом-палатка с овальным входом и отличным набором сухих пайков внутри. Когда папка убедился, что все его домочадцы старательно жуют галеты, он пошёл проверить, не нужна ли ещё кому подмога с развёртыванием домов. Валерка, конечно, увязался следом, а маму оставили налаживать нехитрый быт.
Наткнулись на ту самую безумную мамашу с маленькой дочкой, она бестолково дёргала рычаги капсулы совсем не там, где следовало, и никак не могла справиться с задачей домоустройства, а девочка сидела прямо на земле, не сводя с растерянной матери встревоженных светло-серых глазищ.
Женщину звали Света, а дочку — Аня, и именно её мужу не повезло. Капсула сгорела при входе в атмосферу.