Найти тему
Что, если бы?..

Собираюсь покупать велосипед. Рассказываю, с какими трудностями столкнулась при его выборе

Всем привет! Лето - это время, когда хочется как можно больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и просто активно отдыхать. Рассудив так, я пришла к выводу, что мне не обойтись без велосипеда и решила его для себя приобрести. И уже на стадии выбора столкнулась с некоторыми затруднениями, о которых и хотела бы вам рассказать, дорогие читатели.

Итак, решив, что велосипед мне необходим, я приступила к выбору подходящей модели, полагая, что это не займёт много времени. Не тут-то было. Во-первых, как оказалось, велосипедов сейчас выпускается огромное множество, как говорится, на любой вкус и цвет, да ещё и с разными техническими характеристиками. Вот тут-то и возникла первая проблема.

Для меня, человека бесконечно далёкого от техники и с детства знающего только то, что у велосипеда должны быть рама, колёса, руль, седло и педали, оказалось неожиданностью столкнуться с тем, что у современных байков кроме всего этого ещё, как выяснилось, имеются переключатели скоростей, тормоза, какие-то там "звёзды" и многое другое. Конечно, можно было бы обойтись без всего этого и взять обычный односкоростной вел, наподобие тех, что были в детстве. Но, с другой стороны байк - покупка на года, хочется даже при ограниченном бюджете взять лучшее, а не останавливаться на простейшей и не факт, что качественной модели.

В итоге, как следует всё ещё раз обдумав и пересмотрев массу видео, где рассказывается, как правильно выбирать велосипед для города, я решила, что лучшим вариантов для меня будет горный велосипед и чем больше на нём будет скоростей - тем лучше. Ну, а далее, определившись с типом байка, я перешла к самому интересному - выбору модели.

Пересмотрела кучу предложений в интернет-магазинах и выбрала велосипед, который показался мне подходящим по техническим характеристикам. Ну, а приятным "бонусом" к нему прилагалось ещё одно так сказать, дополнение: цвет. Красивый такой, апельсиново-оранжевый. По крайней мере, таким он выглядел на фотографии в интернет-магазине. В действительности же всё оказалось совсем не так.

Решив в реале посмотреть поближе своё будущее приобретение, я отправилась в филиал магазина в в своём городе. И там была мягко говоря, дважды разочарована. Первый раз - когда увидела байк. Он оказался не того приятного апельсинового оттенка, что на фото, а неоново-оранжевым, почти что ядовито-красным. Да уж, то ли при фотографировании освещение у них там было совсем другим, то ли фотограф ну очень хорошо отфотошопил готовый снимок, изменив на нём цвет вела почти до полной неузнаваемости!

Цвет у выбранного мной велосипеда на фото в интернет-магазине был примерно таким же, как здесь. Только модель и бренд другие.
Цвет у выбранного мной велосипеда на фото в интернет-магазине был примерно таким же, как здесь. Только модель и бренд другие.

Неприятно, конечно, но ещё терпимо. В конце концов, велосипед - это, в первую очередь - средство передвижения, а цвет - дело наживное. В крайнем случае, можно же его и перекрасить или вообще сделать аэрографию, убрав тем самым излишнюю яркость и "ядовитость" оттенка.

Другое разочарование, заставившее меня окончательно отказаться от данной модели, заключалось в том, что велосипед, вроде бы правильно подобранный по росту в соответствии с таблицей рекомендуемых размеров рамы, оказался мне большеватым. А всё потому, что его седло располагается слишком высоко и опустить его невозможно.

Это уже было обидно: проведя многие часы за изучением технических характеристик велосипедов, прочитав и пересмотрев множество отзывов о каждом из них и выбрав тот байк, который, казалось бы, полностью меня устраивал, в итоге я оказалась там же, с чего и начинала. С полной неизвестности и неопределённости и до сих пор ещё не сдвинулась с этой точки ни на шаг.

Да, я не собираюсь покорять на велосипеде горы или участвовать в спортивных гонках, он мне нужен для обычных повседневных "покатушек": по улицам, в парке, может быть, когда-никогда по просёлочной дороге. Но, как я уже говорила, хотелось бы взять лучшее, что я могу себе пока позволить при бюджете в 20-25 тыс. рублей, а желательно - до 15 тыс.

Только вот получается, что большинство моделей из этой ценовой категории не подходят мне либо по цвету, либо по техническим характеристикам: слишком уж простые или попросту неподъёмные - в многоэтажке без лифта такой наверх по лестнице и не натаскаешься. Да тут ещё и с ростом проблема, оказывается: 17 рама большая, 15 мала, а велов с 16 рамой - кот наплакал и те, в основном, выпускаются в дорогом ценовом сегменте.

Есть ещё, правда, так называемые "ашанбайки", о которых информация ну крайне противоречивая. Кто-то утверждает, что ездит на таком веле годами и никаких проблем, другие же пользователи пишут в отзывах, что байк развалился у них уже через неделю.

Одним словом, информации масса, но достоверная ли она - это ещё большой вопрос. Казалось бы, кому нужно верить - это людям, занимающимся продажей велосипедов. Но тут опять же не всё так просто. Кто может поручиться, не порочат ли они более дешёвые модели, чтобы у них лучше раскупались дорогие велы?

Можно было бы ещё присмотреться к подержанным байкам. Можно было бы. Только вот я даже не рассматриваю такую возможность. По той причине, что совершенно не разбираюсь в технической составляющей вопроса, а потому почти наверняка возьму "убитый" велосипед, починка которого обойдётся раза в два дороже покупки нового.

Вместо заключения

Смотришь на всё это многообразие моделей, в котором просто теряешься, и невольно думаешь, как же хорошо было раньше. Никто ничего не искал, не переворачивал массу информации, а просто шёл в спорттовары и покупал тот велосипед, который был. Не обращая внимания на цвет и наличие "бонусов" в виде держателя для бутылки с водой, багажника и прочих "фишек".

Отец рассказывал, что когда его родители покупали ему велосипед в старших классах, (кажется, это был "Аист" или что-то наподобие) то весь выбор, который перед ним тогда стоял - это определиться с цветом. Ну, как определиться с цветом... Между чёрным и зелёным. Второй вариант он тогда и выбрал.

-3

Да ещё считал, что повезло: у одноклассников велы были чёрными или серыми, цветной - только у него одного на весь класс. Особым предметом гордости была и "резина": не чёрная, как на большинстве велосипедов, а красная.

Такие вот дела. Ну, а вы, дорогие читатели, что думаете по этому поводу? И на что при выборе велосипеда вы бы сами в первую очередь обращали внимание: на технические характеристики, комплектацию, цвет, бренд или что-то другое? Буду рада вашим комментариям. До новых встреч.

P.S. Все исходные фото для этой статьи взяты с pixabay.com.