Москва по итогам 2020-го года вырвалась на первое место в мире по пробкам. Что-то совсем от этого грустно становится. Постоянно строят новые магистрали, разворотили пол города под строительство хорд, а лучше не становится. А еще грустно становится от того, что пробки - это удел в основном развивающихся стран. Из 20-ти первых мест, 19 оккупировали города из второго и третьего мира. Один лишь Токио затесался в эту компанию, и то, он почти в конце списка, на 19-м месте.
Индия, Филиппины, Таиланд, Колумбия, Россия, Украина – вот набор стран, города которых оккупировали ТОП с самыми большими пробками. Цивилизованный мир в данном ТОПе отсутствует. Значит они смогли победить. А мы почему не можем? Ведь строим дороги, да еще с таким размахом! Из этого следует, что в Москве мы что-то делаем не так. Наверное, не стоит такими темпами и так бездумно строить дороги. Потому что не все они бывают востребованы. Или находятся там, где не особо нужны.
Пример: несколько лет назад построили многополосную дорогу между шоссе Энтузиастов и Щелковским, участок СВХ, местами по ширине превышающую МКАД. Ездить там одно удовольствие – как в Северной Корее – широченная, но пустая дорога. Вот примерно так:
Может, стоит перестроить логистику существующих магистралей?
Приведу пример, классически характеризующий бездумную организацию дорожного движения. Всем известная Белая Дача. По обе стороны МКАДа расположены крупные торговые центры, притягивающие на выходных огромное количество людей. Организация клеверной развязки в таком месте – худшее, что может быть. Одна масса автомобилей пытается с МКАДа съехать в сторону АШАНа, другая масса – из АШАНа въехать на МКАД. Их пути пересекаются. Стоит признать, что в Москве сейчас постепенно избавляются от клеверных развязок, строя с помощью эстакад и тоннелей прямые съезды, но почему-то указанный перекресток в плане реконструкции игнорируется.
Но всё же, в последние годы, Москва перестала справляться с возросшим потоком автомобилей по другой причине, связанной с урбанистическими процессами, - увы, в Москве бесконтрольными. Все неосвоенные территории, расположенные внутри МКАДа представляет огромный инвестиционный интерес для бизнеса, которому даётся зелёный свет на освоение бывших пустырей и промышленных зон. Нет четкой комплексной программы строительства Москвы, попросту говоря – Генерального плана застройки. Основная цель – прибыль, поэтому тенденция строительства жилых высотных домов процветает. Программа реновации добавляет ложку дегтя в загруженность дорог. Вчера здесь стояло пара пятиэтажек, а сегодня – две, пусть даже одна 25-ти или 30-тиэтажка. Но улица, где построен новый высотный дом, осталась прежней, её никто не расширяет. Т.е. жилье строится по своему плану, дороги – по своему, взаимный интерес никак не учитывается.
Увы, при продолжении такого подхода в развитии города, сколько бы мы не строили новых хорд, ведущих в никуда, от пробок мы ни за что не избавимся.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь!