Очень люблю эту картину. На картине Ю. Пименова - девушка в автомобиле с открытым верхом в центре Москвы. Автомобиль отечественного производства - первая советская легковушка. В этом предложении всё с восклицательным знаком, всё сплошной эксклюзив! Может, поэтому, сюжет картины многие считали фантастическим?
Однако, если покопаться в истории автопрома, то узнаем, что за год до написания картины состоялся первый женский автопробег имени Сталинской конституции. По маршруту Москва - Малые Каракумы - Москва отправились 15 машин "ГАЗ-А", причем, далеко не новых! 45 женщин за два месяца проехали более 10 000 км по российским дорогам через горные хребты, пески и абсолютное бездорожье. Случалось, что не они ехали на машинах, а машины "ехали" на их хрупких плеча! Основная цель пробега - "проверка женщины как водителя в различных дорожных и климатических условиях", была выполнена на 200 процентов.
Пименов об этом, конечно знал и для него сюжет не был фантастическим. За рулем легковушки художник изобразил свою жену. Несмотря на критику всевозможных худсоветов (всё-таки, соцреализм в сочетании с импрессионизмом!), картина стала известной и узнаваемой. Художник не один раз обращался к этому сюжету.
В годы войны на картине Ю. Пименова уже не мирные солнечные дни, а зимние военные будни. Машина едет в сторону передовой. Перед нами открываются разрушенные окраины города.
В 1960 году художник изображает другую новую Москву, современную. Показывает, как разросся его любимый город, и какие новые объекты появились на его улицах, Крымский мост. В отличие от прежних работ, здесь девушка - водитель смотрит на зрителя через зеркало заднего вида.
В наше время на этот сюжет только ленивый не писал свою интерпретацию. Вот например, авто в современной Москве с бесконечными пробками
Вот и я решилась! Сейчас "новой Москвой" называют присоединенные территории, которые очень быстро застраиваются! А вот инфраструктура и дороги, как всегда строятся в последнюю очередь!"