69,6K подписчиков

Марлон Брандо в образе «крестного отца», но за пределами фильма Копполы

7,6K прочитали
Фильм 1990 года «Новичок» (мы подразумеваем кинокартину и только кинокартину), как ни странно, но неизвестен широкой публике.

Фильм 1990 года «Новичок» (мы подразумеваем кинокартину и только кинокартину), как ни странно, но неизвестен широкой публике. Хотя именно в этой ленте у Марлона Брандо едва ли не единственная в его фильмографии комедийная роль. Более того - роль пародийная. И в довершение всего он пародировал не «дона Корлеоне», а самого себя, то есть Марлона Брандо, но в образе «крестного отца».

Поводом для возникновения этого фильма стал явный недостаток умных гангстерских комедий. Была, конечно, «Честь семьи Прицци» (1985), снятая одним из создателей нуара - Джоном Хьюстоном. Однако этот фильм показался излишне «высоколобым», ориентированным на умного зрителя, а потому не всем было понятно, что собственно в этой ленте смешного.

А потому было решено «сделать всё то же самое», но только попроще и более доступно для массового зрителя. «Попроще» не означает «примитивнее». Для понимания некоторых шуток и иронии отдельных сцен надо всё-таки обладать запасом знаний о мировом кинематографе. Тем более что главный герой фильма, Кларк едет в Нью-Йорк учиться на кинематографиста.

И здесь он оказывается втянутым в череду неприятностей, включая то, что стал работать на Кармина Сабатини, который и внешне, и по манерам поведения точь-в-точь похож на Вито Корлеоне. И это не случайность, мол, Коппола в свое время впечатлился образом этого итальянца и перенёс его на экран. Опять же часть съемок проходила в местах, где в своё время «делали» реального «Крестного отца» + мелькают отрывки из этого великого фильма – Кларк ведь учится на кинематографиста.

А ещё по фильму разбросаны тонкие намеки (т.н. «пасхальные яйца»), чем вдохновлялись создатели этой ленты – ну кроме самого очевидного. Во-первых, это криминальная драма «Мона Лиза» (1986) - на это указывает мелодия. А ещё дает повод для иронии, мол, настоящая «Джоконда» висит у Сабатини дома, а в Лувре за толстым стеклом – искусная копия. По крайне мере теперь понятно, откуда взялась идея для первой части «Бандитского Петербурга» - «Барон»

Темная мистика на солнечном пляже летнего лагеря

Во-вторых, сюжетная конструкция является «вывернутой на изнанку» историей из нуара «Поцелуй перед смертью» (1956). По неписаным законам этот фильм даже вскользь упомянули. Различие состоит в том, что в «Поцелуе» некий молодой человек любой ценой хочет попасть во влиятельную семью, например, через женитьбу. А в «Новичке» это предложено главному герою, но тот вовсе не горит желанием становиться «гангстером».

Красивая узнаваемая, но «неназываемая» актриса

Еще есть шутки типа: «- Итак, Кент… - Я не Кент, я Кларк» (подразумевается Кларк Кент, то есть человеческая ипостась Супермена). Наличествует Пенелопа Энн Миллер, которой мы посвящали недавний материал - она предстала в образе дочери «дона Кармина». А есть совершенно самостоятельная и запутанная история, которая позволяет понять, почему один из персонажей так похож на «дона Корлеоне»