Мы привыкли к мысли, что рынок подержанной одежды - это в первую очередь предметы роскоши, которые благодаря качеству исполнения могут служить последующим покупателям долгие годы. Между тем, данные показывают, что в основном мы покупаем подержанную одежду популярных брендов. Это хорошие новости для планеты, но еще хуже для производителей одежды.
Быстрая мода считается особенно опасной для окружающей среды частью модного рынка, в основном из-за низких цен и тенденции покупателей покупать вещи только для того, чтобы надеть их всего несколько раз, а иногда и только один раз. Однако это только часть картины, потому что некоторые из брендов, связанных с этим сегментом, также входят в число наиболее часто и охотно перепродаваемых брендов в мире. Это отражено в отчете, подготовленном SaveOnEnergy. В первую двадцатку самых популярных брендов на рынке подержанной одежды, среди прочего, входят: Zara, H&M, Asos, River Island, Topshop или Boohoo, так что бренды совсем не роскошны.
В анализе использовались данные о миллионах транзакций на таких сайтах, как Depop, Ebay, Etsy, Vestiaire Collective или Asos Marketplace, то есть на платформах, специализирующихся на продаже бывшей в употреблении одежды. Самым перепродаваемым брендом в мире оказался Nike , который, с одной стороны, получает многочисленные имиджевые выгоды от немедленной продажи своей новой обуви и их перепродажи (часто в несколько раз выше) на аукционах, а с другой. - только за последние месяцы ему несколько раз пришлось столкнуться с последствиями и расследовать обвинения в дискриминации или кумовстве.
Присутствие в рейтинге следующих Zara и Topshop является доказательством того, что покупатели этих брендов - сознательно или нет - заботятся о продлении срока службы покупаемых ими товаров. Мы также рады покупать подержанную одежду у спортивных брендов (Adidas, Puma, Jordan, Champion) и люксовых брендов, которые все больше поощряют распространение и перепродажу, создавая, среди прочего, собственные подержанные платформы - такие как Gucci, Off-White, Ralph Lauren или Tommy Hilfiger.
Топ-10 самых продаваемых модных брендов в мире:
- Nike
- Зара
- Topshop
- Asos
- Адидас
- Ralph Lauren
- H&M
- Милая маленькая вещь
- River Island
- Boohoo
Этот список интересен тем, что другие анализы и отчеты подтверждают растущее значение перепродажи и вторичного рынка - «избранного секонд-хенда» - в модном ландшафте ближайших лет. На этой неделе также был представлен годовой отчет платформы ThredUp, из которого видно, что к 2025 году стоимость всего рынка подержанной одежды увеличится более чем вдвое - с 36 миллиардов долларов до 77 миллиардов долларов, что в одиннадцать раз быстрее, чем в остальном секторе розничной торговли одеждой. . О том, насколько быстро меняется наш подход к секонд-хенду, свидетельствует тот факт, что, по данным ThredUp, в 2016 году только 45% взрослых заявили о своем желании купить такой товар. Сегодня это уже 86%.