Страна развалилась, когда Клавдии было 18 лет. Мать осталась без работы, отец ушел из семьи. Клаве и на рынке пришлось приторговывать между учебой, потому что как-то надо было выживать.
Училась на отлично, оценки получала автоматом и красный диплом в кармане, но только что с ним делать, не знала. Никому специалисты не были нужны, только торгаши.
Клава не была бы Клавой, если бы не пробила себе место в одной из новых образовавшихся фирм. Да еще совместно с заграничной. Старалась работать, язык английский знала в совершенстве. Просто увлекалась им с детства.
Благодаря этому ее отправляли в командировки за границу по работе. Зарплата была высокой, получала в долларах тогда почти тысячу в месяц. Зажили с мамой наконец, той и работать не пришлось. Была как домработница. Убрать, постирать, приготовить.
Карьера Клавы росла, росла и зарплата. Фирма расширялась, стали появляться офисы в других городах. Бывая за границей, Клава видела другую жизнь и мечтала уехать. Решила и стала готовиться.
Мама была против, но Клава нарисовала ей радужную жизнь, обещала, что уедут вместе. Два года ушли на подготовку к выезду и наконец, этот день настал.
Мои родные провожали тогда ее за границу, даже фото осталось. У меня проводить не получилось. Я так ее и запомнила молодой девушкой. Больше не видела никогда. Она уехала и пропала. Не звонила и не писала.
Мать обещала забрать, как обустроится. Слово сдержала. Только маме пришлось ждать четыре года. К этому времени Клава успела найти русского эмигранта, выйти замуж и родить сына. Наверное, поэтому мама и понадобилась.
Потом пропали обе надолго. Спустя годы мама Клавы написала нам письмо о том, что им пришлось пережить за границей. Как Клава изменилась и они не могут найти общий язык.
Как внук не хочет учить русский язык и удаляется от нее. С дочкой постоянно сорятся. Хотела бы вернуться назад, но все продала перед отъездом.
Написала с намеком, чтобы родные приняли ее. Но вернуться не получилось, дочь не отпустила. Это было первое и последнее письмо, но там был на конверте обратный адрес.
После того, как у всех появились компьютеры, Клава стала присылать фото, где она вся из себя, в шубах и золоте, в ресторанах, на природе, в машине то одной, то другой. Писала, как все у нее хорошо. А потом пропала опять и связь оборвалась.
Прошли еще годы. Брат матери Клавы стал предпринимателем, очень хорошо упакованный человек. Решил он поехать к сестре и племяннице в гости. Конечно, без предупреждения, ведь они не общались. По адресу на конверте нашел святое семейство. Они были удивлены и не очень рады непрошеному гостю.
От Клавы давно ушел муж. Развод был тягостный и очень дорогой. Успешной в работе племянница не стала. Она все годы переходила с одной низкооплачиваемой работы на другую. Несколько раз пыталась открыть свой бизнес, начало было успешным, но потом прогорала. Набралась кредитов выше крыши.
Дом, непонятно из чего построен, как сказал брат матери, из мусора какого-то и взят в кредит на много лет.
Два этажа, комнатки малюсенькие, развернуться негде. Сестра ютится на первом этаже, ей уже 74 года. Ни слова не понимает по-английски. Дом за городом, соседи ближайшие в 5 км от них. Общаться не с кем.
Сидит дома целыми днями, вышивает крестиком и смотрит сериалы. Растолстела и разленилась. На улицу не вытащишь. Куча таблеток на тумбочке от всего, пьет горстями.
Сын учится в другом городе, проблема с наркотой. В голове девочки и расслабление. Они не знают, что с него будет дальше.
Клава имеет подержанную машину, ездит каждый день на работу за 20 км от дома. Стала тоже толстой на фастфудах. Да еще любитель пива и чипсов. Приезжает с работы с банками и пакетами, до ночи сериалы смотрит.
Работает комплектовщицей с магазине. Всех винит в своей несостоявшейся карьере. Фото в чужих шубах присылала, чтобы все думали, как она прекрасно живет.
Брат предложил сестре уехать, сказал, что создаст ей комфортные условия. Она отказалась, сказала, не может бросить свою дочь в таком плачевном положении. Хотя по всему видно, что для Клавы мать стала обузой.
Уехал он расстроенный тем, что увидел. Сказал, что Клава была очень способной, если бы не уехала, могла бы дома достигнуть многого и жилье имела бы свое. Была хорошая квартира у них. Фирма сегодня процветает, в которой племянница работала.
После того, как мы узнали правду об их жизни, часто общаемся по телефону с мамой Клавы. Самой Клаве родственники давно стали чужими, она на контакт не идет. Печально.
Уезжает много, а успешными становятся единицы. По этим единицам судят о благополучии всех уехавших. Как и у нас сегодня, те, кто пристроился и приспособился, считает, что жизнь малина.
Благодарю за лайки и подписку. Всем здоровья и терпения.