Доброго времени суток дорогие читатели! В сегодняшней статье хотелось бы поговорить и разобрать основные понятия и моменты для создания эффективного landing page.
Давайте обо всём по порядку, сначала разберём этот термин - landing page.
Landing (Лендинг) - это сайт, чаще всего одностраничный, который посвящён одному товару или услуге. На лендинге отсутствуют разделы, только информационные блоки.
Главное правило лендинга это то, что рекламное объявление должно быть релевантно лендингу - это значит, что пользователь после перехода по ссылке должен увидеть то, что он ожидает
Цель любого лендинга - одно конкретное целевое действие.
Прежде чем говорить о самой структуре лендинга важно понимать его главные задачи, которые он должен решать:
- Один лендинг - один продукт, одна целевая аудитория;
- Ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента;
- Убрать все страхи относительно продукта/компании;
- Продажа товара/услуги;
- Сбор контактных данных, или лидов - заинтересовать людей, чтобы они оставили в форме заказа свой телефон или электронную почту.
В чём разница лендинга от сайта?
- Более высокая конверсия из посетителей в контакт - по статистике, конверсия в 1,5-2 раза выше, чем конверсия сайта, это связанно со многими факторами, в том числе точным соответствием поисковому запросу, простотой взаимодействия и продающей структурой;
- Большое количество заявок, но менее заинтересованных;
- Информация доносится тезисно и основными смыслами;
- Не отвлекает от целевого действия.
Важно!
- «Ритмы» — визуально выделяй блоки, изменяя цвет фона. Так пользователю будет проще воспринимать информацию;
- Формы захвата (кнопки главного целевого действия) — располагайте их не только в начале, но и в конце лендинга, чтобы пользователю не пришлось листать обратно до первого экрана;
- Единая вёрстка — нужно определиться с модульной сеткой, заранее обозначить расположение блоков и сверстать элементы по блокам одинаково и без нарушения границ;
- Единый стиль — используйте на лендинге 1-2 шрифта и 2-3 их размера, иначе восприятие информации усложняется;
- Карточки — помещай информацию о конкретном продукте в карточки. В каждой — креатив, небольшое описание и CTA. Так проще визуально разграничить и акцентировать важные моменты;
- «Воздух» — не бойся пустого пространства, бойся его неправильно заполнить;
- FOMO (синдром упущенной выгоды) — используй триггер «дефицит»: ограничение по времени или количеству товаров. Это повысит конверсию в покупку;
- Ощущение хорошей сделки — любая скидка/бонус увеличивает конверсию в разы;
- Иллюзия выбора — продемонстрируй пользователю три цены и подсвети выгодный вариант;
- Большие цифры — впечатляющие цифры работают на доверие пользователя. Обозначь количество часов работы, количество оказанных услуг/учеников и т.д.
Этапы создания лендинга:
- Аудит компании
- Изучение конкурентов
- Определение потребностей целевой аудитории
- Разработка структуры (прототипирование)
- В каком стиле будет выполнен лендинга;
- Какие блоки он будет содержать;
- Какие смыслы он будет доносить;
- Какой порядок элементов будет присутствовать;
- Кнопки призыва к целевому действию (Call To Action), психологические и продающие триггеры доверия, формы захвата и прочие важные элементы
5. Копирайтинг
6. Вёрстка и тестирование
Теперь, когда мы разобрались с основными целями, задачами и знаем его отличая от сайта давайте разберём его структуру.
Каждый элемент структуры лендинга должен быть заточен под продажи - начиная с оффера и заканчивания кнопками призывов к действию.
Главное целевой действие - на первом и последующих экранах
Альтернативное действие - на последующих экранах
Структура лендинга:
1. Оффер
Оффер или заголовок, должен сразу привлечь внимание клиента. По сути это УТП, но не совсем, так как УТП - это то что есть у компании постоянно, а оффер - это временное предложение, которое отразит боли и проблемы клиента и сразу предложит решение проблемы. Часто в оффере указываются цены и скидки - чтобы заманить клиента, конечно же.
2. Данные о товаре или услуге
Это описание того, что вы продаёте: характеристики товара, обязательно - фотографии, желательно - видео. Словом, всё то, что отличает ваш товар от других. Можно предложить несколько вариантов решения проблемы и отдельно остановиться на вашем продукте
3. Преимущества товара
Чтобы клиент точно понял, что ему нужен именно ваш продукт, распишите его преимущества. Обычно это делают в картинках, инфографике, потому что большой и массивный текст никто читать не будет. Пишите не о том, что вы предлагаете, а то, что важно для клиента. Например, если говорим о копирайтинге (раз уж началаи) - напишите, что ваши тексты повсят конверсию сайта и привлекут новых клиентов.
4. Схема работы
Проговорите схему, по которой вы будите работать. То есть описать все этапы работы с заказчико/клиентом. Это убедит клиента в прозрачности вашей работы и обезопасит вас от недобросовестных заказчиков.
5. Отзывы других клиентов
Отзывы можно по другому можно назвать социальными доказательствами - они убеждают клиента, что другие люди тоже пользовались товаром или услугой и остались довольны. Придётся собрать отзывы от заказчиков.
6. Закрываем боль: FAQ/пример из жизни / "Для кого": целевая аудитория, сценарии или ситуации использования дипломы, грамоты, сертификаты
Ещё одни соцдоказательства - и уже не субъективные, как отзывы, а вполне себе объективные. Они показывают, что вы прошли обучение, выиграли в конкурсе, получили диплом - то есть ваши знания и навыки оценили по достоинству. Просто отксканируйтпе ваши награды и опубликуййте на лендинге. Если у вас их нет - что ж, пора задуматься о получении!
7. Цены
И вот когда наш клиент уже почти созрел, ещё раз напомните ему о ценах - таких соблазнительных, таких невыносоких. А рядышком - форма заказа, чтобы не отходя от кассы сделать целевое действие.
8. Форма заказа
Их ещё называют кнопками CTA - Call To Action, или призыв к действию. Например, напишите свою элекронную почту, подпишитесь на рассылку, оставьте заявку пройдите по ссылке, купите товар. Обычно это стандартные кнопки, коорые ведут на сайт или другой ресурс или формы заказа с полями для заполнения.
Чтобы мотивировать клиента сделать целевое действие и нажать на кнопку, есть несколько секретных приёмов:
- Предложить ему приятный бонус, скидку, полезную информацию. Некоторые компании даже соревнуются, кто больше предложит клиенту;
- Выделить элемент CTA контрастным цветом, чтобы сразу бросалась в глаза;
- Повторить CTA несколько раз. Для одной посадочной страницы достаточно 2-3 кнопок и форм. Все остальное - уже перебор.
9. Специальные элементы
Чтобы ещё больше увеличить конверсию лендинга и ег эффективность, используются специальные виджеты. Например, кнопка обратного звонка, окошко для диалога с консультантом, счётчик обратного отсчёта времени - он показывает, сколько времени осталось до завершения скидок. Очень эффективный приём, кстати.
10. Контакты
Этот блок можно указать и в шапке лендинга, и в самом конце. Пишите все способы, как с вами можно связаться, включая телефон, электронную почту и кликабельные (обязательно!) иконки соцсетей. Если одностраничник делает не частное лицо, а компания - все адреса, карту расположения офиса, банковские реквизиты и т.д..
Виды Целевого действия основного и альтернативного:
- "Оставить заявку" на бесплатную консультацию
- Нажать кнопку "купить" или "заказать";
- Получить прайс-лист или каталог;
- "Записаться";
- "Узнать цену.