Найти тему
Алекс Муд

Как сделать продающий Landing Page - Лендинг пейдж ?

Доброго времени суток дорогие читатели! В сегодняшней статье хотелось бы поговорить и разобрать основные понятия и моменты для создания эффективного landing page.

Давайте обо всём по порядку, сначала разберём этот термин - landing page.

Landing (Лендинг) - это сайт, чаще всего одностраничный, который посвящён одному товару или услуге. На лендинге отсутствуют разделы, только информационные блоки.

Главное правило лендинга это то, что рекламное объявление должно быть релевантно лендингу - это значит, что пользователь после перехода по ссылке должен увидеть то, что он ожидает

Цель любого лендинга - одно конкретное целевое действие.

Прежде чем говорить о самой структуре лендинга важно понимать его главные задачи, которые он должен решать:

  • Один лендинг - один продукт, одна целевая аудитория;
  • Ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента;
  • Убрать все страхи относительно продукта/компании;
  • Продажа товара/услуги;
  • Сбор контактных данных, или лидов - заинтересовать людей, чтобы они оставили в форме заказа свой телефон или электронную почту.

В чём разница лендинга от сайта?

  • Более высокая конверсия из посетителей в контакт - по статистике, конверсия в 1,5-2 раза выше, чем конверсия сайта, это связанно со многими факторами, в том числе точным соответствием поисковому запросу, простотой взаимодействия и продающей структурой;
  • Большое количество заявок, но менее заинтересованных;
  • Информация доносится тезисно и основными смыслами;
  • Не отвлекает от целевого действия.

Важно!

  • «Ритмы» — визуально выделяй блоки, изменяя цвет фона. Так пользователю будет проще воспринимать информацию;
  • Формы захвата (кнопки главного целевого действия) — располагайте их не только в начале, но и в конце лендинга, чтобы пользователю не пришлось листать обратно до первого экрана;
  • Единая вёрстка — нужно определиться с модульной сеткой, заранее обозначить расположение блоков и сверстать элементы по блокам одинаково и без нарушения границ;
  • Единый стиль — используйте на лендинге 1-2 шрифта и 2-3 их размера, иначе восприятие информации усложняется;
  • Карточки — помещай информацию о конкретном продукте в карточки. В каждой — креатив, небольшое описание и CTA. Так проще визуально разграничить и акцентировать важные моменты;
  • «Воздух» — не бойся пустого пространства, бойся его неправильно заполнить;
  • FOMO (синдром упущенной выгоды) — используй триггер «дефицит»: ограничение по времени или количеству товаров. Это повысит конверсию в покупку;
  • Ощущение хорошей сделки — любая скидка/бонус увеличивает конверсию в разы;
  • Иллюзия выбора — продемонстрируй пользователю три цены и подсвети выгодный вариант;
  • Большие цифры — впечатляющие цифры работают на доверие пользователя. Обозначь количество часов работы, количество оказанных услуг/учеников и т.д.

Этапы создания лендинга:

  1. Аудит компании
  2. Изучение конкурентов
  3. Определение потребностей целевой аудитории
  4. Разработка структуры (прототипирование)
  • В каком стиле будет выполнен лендинга;
  • Какие блоки он будет содержать;
  • Какие смыслы он будет доносить;
  • Какой порядок элементов будет присутствовать;
  • Кнопки призыва к целевому действию (Call To Action), психологические и продающие триггеры доверия, формы захвата и прочие важные элементы

5. Копирайтинг

6. Вёрстка и тестирование

Теперь, когда мы разобрались с основными целями, задачами и знаем его отличая от сайта давайте разберём его структуру.

Каждый элемент структуры лендинга должен быть заточен под продажи - начиная с оффера и заканчивания кнопками призывов к действию.

Главное целевой действие - на первом и последующих экранах

Альтернативное действие - на последующих экранах

Структура лендинга:

1. Оффер

Оффер или заголовок, должен сразу привлечь внимание клиента. По сути это УТП, но не совсем, так как УТП - это то что есть у компании постоянно, а оффер - это временное предложение, которое отразит боли и проблемы клиента и сразу предложит решение проблемы. Часто в оффере указываются цены и скидки - чтобы заманить клиента, конечно же.

2. Данные о товаре или услуге

Это описание того, что вы продаёте: характеристики товара, обязательно - фотографии, желательно - видео. Словом, всё то, что отличает ваш товар от других. Можно предложить несколько вариантов решения проблемы и отдельно остановиться на вашем продукте

3. Преимущества товара

Чтобы клиент точно понял, что ему нужен именно ваш продукт, распишите его преимущества. Обычно это делают в картинках, инфографике, потому что большой и массивный текст никто читать не будет. Пишите не о том, что вы предлагаете, а то, что важно для клиента. Например, если говорим о копирайтинге (раз уж началаи) - напишите, что ваши тексты повсят конверсию сайта и привлекут новых клиентов.

4. Схема работы

Проговорите схему, по которой вы будите работать. То есть описать все этапы работы с заказчико/клиентом. Это убедит клиента в прозрачности вашей работы и обезопасит вас от недобросовестных заказчиков.

5. Отзывы других клиентов

Отзывы можно по другому можно назвать социальными доказательствами - они убеждают клиента, что другие люди тоже пользовались товаром или услугой и остались довольны. Придётся собрать отзывы от заказчиков.

6. Закрываем боль: FAQ/пример из жизни / "Для кого": целевая аудитория, сценарии или ситуации использования дипломы, грамоты, сертификаты

Ещё одни соцдоказательства - и уже не субъективные, как отзывы, а вполне себе объективные. Они показывают, что вы прошли обучение, выиграли в конкурсе, получили диплом - то есть ваши знания и навыки оценили по достоинству. Просто отксканируйтпе ваши награды и опубликуййте на лендинге. Если у вас их нет - что ж, пора задуматься о получении!

7. Цены

И вот когда наш клиент уже почти созрел, ещё раз напомните ему о ценах - таких соблазнительных, таких невыносоких. А рядышком - форма заказа, чтобы не отходя от кассы сделать целевое действие.

8. Форма заказа

Их ещё называют кнопками CTA - Call To Action, или призыв к действию. Например, напишите свою элекронную почту, подпишитесь на рассылку, оставьте заявку пройдите по ссылке, купите товар. Обычно это стандартные кнопки, коорые ведут на сайт или другой ресурс или формы заказа с полями для заполнения.

Чтобы мотивировать клиента сделать целевое действие и нажать на кнопку, есть несколько секретных приёмов:

  • Предложить ему приятный бонус, скидку, полезную информацию. Некоторые компании даже соревнуются, кто больше предложит клиенту;
  • Выделить элемент CTA контрастным цветом, чтобы сразу бросалась в глаза;
  • Повторить CTA несколько раз. Для одной посадочной страницы достаточно 2-3 кнопок и форм. Все остальное - уже перебор.

9. Специальные элементы

Чтобы ещё больше увеличить конверсию лендинга и ег эффективность, используются специальные виджеты. Например, кнопка обратного звонка, окошко для диалога с консультантом, счётчик обратного отсчёта времени - он показывает, сколько времени осталось до завершения скидок. Очень эффективный приём, кстати.

10. Контакты

Этот блок можно указать и в шапке лендинга, и в самом конце. Пишите все способы, как с вами можно связаться, включая телефон, электронную почту и кликабельные (обязательно!) иконки соцсетей. Если одностраничник делает не частное лицо, а компания - все адреса, карту расположения офиса, банковские реквизиты и т.д..

Виды Целевого действия основного и альтернативного:

  • "Оставить заявку" на бесплатную консультацию
  • Нажать кнопку "купить" или "заказать";
  • Получить прайс-лист или каталог;
  • "Записаться";
  • "Узнать цену.