Эту рубрику я бы хотел посвятить по-настоящему уникальным фильмам, каждый из которых оставил глубокий след в моём сердце. Это фильмы-вехи, штучный товар, произведения искусства и плоды усилий множества талантливых людей, которые не всегда брали награды. Но дело совсем не в этом. Дело в том, что они нашли и безвозвратно покорили своего зрителя, а также в том, что такого кино больше, к большому сожалению, не снимают. Список глубоко субъективен. О вкусах не спорят и его можно многократно пополнить огромным количеством достойных картин. Это прежде всего фильмы, которые я порекомендовал бы хоть раз в жизни посмотреть каждому взрослому человеку.
История Карлито Бриганте в фильме Брайана Де Пальмы по сценарию Эдвина Торреса и основанная на его же одноимённом произведении, вышла на экраны в далёком 1993 году. 70-е годы. Один из мелких главарей нью-йоркской мафии пуэрториканец Карлито Бриганте (Аль Пачино) вышел из тюрьмы, отсидев пять лет из тридцати, благодаря своему адвокату Дэйву, также работающему на пуэрториканскую мафию (Шон Пенн). Однако, оказавшись на свободе, в одном из разговоров он удивляет его тем, что намерен "завязать" и попытаться начать жизнь обычного человека.
Карлито возрождает угасшие отношения со своей бывшей подругой по имени Гейл (Пенелопа Энн Миллер), которая работает танцовщицей в одном из баров и по-прежнему неравнодушна к нему.
Однако криминальное прошлое и просьба Дэйва, ввязавшегося в опасную авантюру, неудержимо тянут Чарли в омут. Адвокат, оказавшийся кроме прочего ещё и вором, укравшим значительную сумму у мафии, впутывается в крайне неприятную историю и под угрозой шантажа и дальнейшей расправы берётся помочь одному из главарей итальянской мафии - Тони Тальялуччи - бежать из тюрьмы. На свою голову после долгих уговоров Карлито соглашается помочь Дэйву.
Во время побега Дэйв убивает криминального босса, аргументируя это перед Бриганте тем, что Тони в любом случае убил бы его, даже если бы побег увенчался успехом. Саму смерть же Тони можно представить, как убийство при попытке бегства и свалить всю вину на подоспевших сотрудников нью-йоркской полиции.
Чарли осознаёт, что рано или поздно мафия вычислит тех, кто способствовал смерти Тони. Выясняется, что адвокат Тони Клейнфилд давно находится в разработке у прокуратуры и в попытке избавиться от преследования полицией он пытается выдать Карлито за основного виновника произошедшего упирая на то, что тот по-прежнему не отошел от дел и занимается наркоторговлей. Чарли удаётся услышать "откровения" бывшего друга и, выйдя из офиса прокурора, он отправляется в больницу к адвокату на разговор.
"Иди ты сам со своим уличным кодексом чести в задницу. Тебе помог твой кодекс избежать 30 лет тюрьмы? Да? Нет, это я помог. Это он помог тебе снять обвинения по четырем пунктам? Нет, это я. Так что пошел ты, и твоя улица. Вместо всей этой ерунды существует только одно правило — ты спасаешь свою задницу".
"Это ты спасай свою задницу. Видишь, пусть лежит здесь, а не под подушкой, так быстрей его схватишь. Они войдут, а ты готов".
На прощание Карлито удаётся украдкой избавить пистолет Дэйва от патронов и ему нечем ответить уже Но прошлое жестоко.пешащим к нему киллерам мафии. Вошедший буквально вслед за Чарли переодетый полицейским сын убитого босса добивает Дэйва.
У Карлито остаётся только один шанс: забрать всё, что у него есть и бежать из города вместе с беременной от него красавицей Гейл.
У Чарли есть мечта - приобрести подержанный автопрокат на Багамах, который ему как-то предлагал один из его друзей и уехать из Нью-Йорка, забыв всё. Гейл уже не раз пыталась убедить Чарли порвать все связи с мафией и улицей, так как не хочет держать его окровавленную руку однажды на пути в больницу. Он говорит Гейл, чтобы она собирала вещи и ждала его на перроне вокзала у поезда, отправляющегося в Майами.
"Я выхожу из игры. Займусь прокатом автомобилей. Что, смеёшься? Почему все над этим смеются? Это моя мечта."
Но прошлое успевает нагнать Карлито и его спутницу.
В рамках драматичной погони Карлито удается перебить своих преследователей, однако его приятель, который охранял и сопровождал Гейл до вокзала, оказывается предателем, через которого мафиози и узнали место и время отправления поезда. Отправившиеся в погоню за Бриганте подручные мафии настигают его и убивают.
Фильм заканчивается пронзительным монологом Чарли, лежащего на каталке. Гейл идет рядом и держит его руку в своей.
"Извините, ребята.
Меня уже не сшить никакому хирургу.
Лежи. Лежи. Отвезут тебя..в погребальную контору Фернандеса
на 109-ой. Я знал, что закончу там...
Но гораздо позже, чем все думали.
Последний из могикан. А может, и не последний.
Гейл будет хорошей мамой.
Новый, улучшенный Карлито Бриганте.
Рай ждет вас.
Надеюсь, она уедет отсюда - сердце у нее слишком велико
для этого города.
Извини, малышка.
Я старался, как мог. Правда.
Ты не можешь поехать со мной."
Фильм уникален своими диалогами, выверенностью и глубиной каждой фразы. Это редкий пример кино, где просто необходимо вслушиваться в диалоги действующих лиц.
Чего стоит великолепная психологически тонкая сцена с разговором через дверную цепочку между Гейл и Чарли, раскрывающая с идеальной точностью женскую психологию и психологию отношений в целом. Здесь безупречно показана игра в поддавки: прекрасная сущность женщины и модель поведения, которой должен следовать в подобной ситуации мужчина; как и когда необходимо проявить решительность. Крайне романтичный и интересный эпизод картины.
Для меня фильм "Путь Карлито" о том, как тяжело избавиться от груза прошлого, как прошлое может настичь и лишить человека будущего. О том, насколько жесток и одновременно прекрасен этот мир.
Смотрите хорошее кино.