Найти тему
Алексей Натаров

Те, кто желает моей смерти (2021). Рецензия на фильм

Смотреть на большом экране зрелищный (а поверьте, кадры горящих километров леса - жуткая, но впечатляющая картина) экшн-фильм с невероятной Джоли после долгого карантина - настоящее удовольствие.

А теперь обо всем по порядку

Начнем с любимой всеми нами - Анджелиной Джоли.Обладательница «Оскара» и трех «Золотых глобусов». Актриса, которая в течение двух десятилетий регулярно возглавляла рейтинги глянцевых журналов - от списков самых сексуальных, самых скандальных и самых богатых женщин Голливуда до списков самых влиятельных звездных меценатов. Активистка за права женщин, амбасадор Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и командор ордена Святого Михаила и Святого Георгия. В конце концов, Лара Крофт.

Обо всех титулах, достижениях и контраверсионных выходках Анджелины Джоли можно было бы написать отдельный материал, но давайте ограничимся вот таким громким заявлением: она была главной кинозвездой 2000-х. «Мистер и миссис Смит», «Беовульф», «Особо опасен», «Подмена», «Солт» - в один момент казалось, что любая лента с Энжи обречена на успех в прокате. А потом был бедный «Турист», несколько не слишком удачных режиссерских работ, и Джоли с головой окунулась в мир благотворительности. Да, порой она все еще напоминала о себе лентами вроде «Малефисенты», но золотая эпоха главной звезды Голливуда закончилась. Или нет?

Хотя роль в «Вечных» Хлои Чжао до сих пор остается весомой заявкой на триумфальное возвращение Джоли, вестерн «Те, кто хотят моей смерти», похоже, тоже задумывался как эффектный камбэк. В конце концов, на бумаге лента выглядит как идеальный повод напомнить зрителям о сильных сторонах Джоли-актрисы - это прямолинейная развлекательная картина, но с определенной претензией на серьезность и даже престиж. Недаром же в режиссерском кресле сам Тейлор Шеридан - король драматических боевиков и осовремененных вестернов. Но удастся фильму ознаменовать возвращение Анджелины в пантеон величайших звезд современности? А главное - не проседает он под тяжестью всех возложенных на него ожиданий?

в горящую избу войдет, коня наскаку остановит
в горящую избу войдет, коня наскаку остановит



«Те, кто хотят моей смерти» - уже классическая для Шеридана история о подбитых жизнью людях, которые видели слишком много страданий, несправедливости и насилия, и теперь балансируют на грани между усталым цинизмом и желанием бороться дальше. Они много пьют в прокуренных барах, каждую ночь кричат от ужасных видений, и перебинтовывают даже самые страшные раны с таким выражением скуки на лице, будто это просто очередная царапина. Елена (Анджелина Джоли) - калифорнийская женщина-пожарный, которая даже на фоне своих коллег кажется немного неуравновешенной. Темные воспоминания, которые не дают ей покоя? Неприкрытая склонность к самоуничтожению. Только мы знакомимся с героиней, как она выпрыгивает из фуры с парашютом. Черный юмор и нездоровая любовь к выпивке? Все на месте.

Поведение Елены столь рискованное, что порой это пугает даже Итана (Бернтал), молчаливого местного полицейского и ее бывшего парня. Хотя очевидно и его самого не назовешь трусом - в свободное время этот помощник шерифа учит детей и подростков выживать в лесу. Конечно, скоро обоим персонажам подвернется прекрасная возможность доказать свою отчаянную смелость и искупить грехи прошлого - в их городок попадает юный Коннор (Финн Литтл). Мальчик стал свидетелем убийства своего отца, и теперь на него охотятся двое хладнокровных наемных убийц.

Если вам вдруг показалось, что это как-то слишком просто, то не спешите с выводами - все события происходят на фоне адского лесного пожара, сквозь который героям как-то придется прокладывать путь.



Именно вот эта особенность и служит одним из главных козырей фильма - да, это очередная и
немного предсказуемая история о человеческой борьбе за собственные интересы, но присутствие смертельной стихии придает ей неожиданного напряжения. Конечно, другой главный козырь ленты - Анджелина Джоли, которая, вопреки ожиданиям, не превращает Елену на стандартную «проблемную» экшн-героиню или модифицированную версию условной Лары Крофт. Ее персонаж удивительно уязвима и человечная, даже в сценах, когда сценарий, наверное, требовал только «мужественно морщиться, поливая рану спиртом» или «всматриваться в горизонт, мужественно попивая виски».

По мне «Те, кто хотят моей смерти» вряд ли может сравниться с лучшими фильмами Шеридана. Это хороший, грамотно снятый триллер с напряженным сюжетом, но слишком много сцен выглядят так, будто постановщик снимал это все по инерции, вспоминая свои хиты. Здесь хватает моментов, когда от тревоги задерживаешь дыхание, но ни один из них даже близко не сравнится с открывающими кадрами «Сикарио». Возможно, проблема в том, что Шеридану немного комфортнее чувствуется в качестве сценариста, чем в роли постановщика, и фильм, снятый по мотивам довольно прямолинейного бестселлера, ограничивает полет его фантазии.

Все это ни в коем случае не означает, что фильм плохой, но завышенные ожидания играют с ним в злую игру.
Если вы соскучились по прямолинейным олдскульным триллерам, то советую дать фильму шанс.