Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Кирилл сидел в кабинете, в очередной раз закрывшись на замок от окружающего мира, и рассматривал намечающуюся на потолке трещину. Только что он имел весьма неприятный разговор с Алексеем, который его очень разозлил, и ему стоило немалых сил удержать недовольство в себе. Конечно, Алексей сначала похвалил его за что-то - за что-то несущественное - а потом обрушил на него чуть ли не поток обвинений, которые Кирилл не считал справедливыми и доказанными, но вынужден был молчать и чуть ли не кивать головой, словно виноватый школьник. Все это его даже не просто злило, его это выводило из себя, он готов был смести со стола на пол все документы, переданные ему на подпись, растоптать их или лучше вообще порвать в клочья, а заодно и сорваться на первом, кто посмеет к нему обратиться. Но Кирилл знал, что так поступать нельзя, это выкажет его слабым и безвольным. Отгородиться ото всех - это лучшее решение. Правильные мысли обязательно его должны посетить и подсказать выход.
Они оба понимали, что Кирилл уволен не будет. По крайней мере, сейчас. Он все делал из лучших побуждений - об этом он не преминул сразу сообщить, - но, возможно, не теми методами и способами. Это он готов признать. А вот признать, что все, что произошло, - это исключительно его вина, - не готов. Он как-никак наемный работник. Над ним есть руководство. А раз руководство допустило все это, значит, оно тоже виновато. В общем, Алексей виноват не меньше. Как хотелось Кириллу все это высказать ему в лицо! Как он себя ненавидел за то, что молча выслушивал! И как теперь унизителен для него тот факт, что он больше не подписывает счета! Люди-то сразу догадаются, в чем дело! Что он тут сидит просто для мебели! И теперь еще надо перелопатить все регламенты, на которые он потратил столько сил и времени! Переписать их так, чтоб Алексею они понравились! Будто до этого они не нравились, но по ним так или иначе работали, а теперь вдруг это стало невозможным!
Кирилл вновь задумался о превратностях судьбы. Что сделал такого Алексей, чтобы будучи еще совсем молодым человеком, получить в собственность целую компанию? Да ничего! Просто родился в определенной семье. Он компанию не создал с нуля, а просто получил. И теперь он тут заправляет, имеет право казнить и миловать, вершит судьбы людей. А он, Кирилл, всегда будет на вторых ролях - и это в лучшем случае, а все потому, что нет у него папы, дяди или кого-то еще, кто раскроет перед ним другой мир и одарит его успешным бизнесом. Кирилл вспомнил те годы, когда они только познакомились, дружили, понимали друг друга... Да, не вернешь те времена. Но сейчас надо что-то делать. В принципе, что делать, ему уже сказали, а его задача придумать как.
Но если как выстраивать взаимоотношения с Алексеем Кириллу было более-менее понятно, то как теперь вести себя с подчиненными, - нет. Да и подчиненные ли они все теперь? Будут ли относиться к нему по-прежнему или откровенно насмехаться, когда прознают, что его власти пришел конец? Кирилл тяжело вздохнул. Что за горькая судьба ему досталась...
Но один момент беспокоил его особенно сильно. Его доходы. Алексей ничего про это не сказал и в этом Кирилл видел скрытый смысл. Не может же быть, чтобы с него сняли достаточно много функций и при этом позволили получать те же деньги? Это выглядит странно и подозрительно. Возможно, Алексей что-то задумал, но пока не озвучивает. Выжидает. Присматривается.
Кирилл откинулся на спинку кресла, с ненавистью посмотрел на документы. У него начинается новая жизнь, где он каждый шаг должен согласовывать, будто он не генеральный директор, а стажер на испытательном сроке: "Алексей, как ты смотришь на это? А на это? А можно вот это? Нельзя? Хорошо, не буду". Кирилл поморщился. Просидев еще минут сорок и насмотревшись вдоволь на потолок, он потихоньку вышел из кабинета и быстро прошел в сторону выхода, рассчитывая проскользнуть незаметно и не нарваться на пытливый взгляд Ольги Николаевны.
Хоть это ему удалось.