Найти в Дзене

Меня поиспользовали и не заплатили

Как всегда бесподобная  Джулия Робертс в фильме «Красотка»
Как всегда бесподобная Джулия Робертс в фильме «Красотка»

Уходи, дверь закрой, у меня теперь другой, мне не нужен больше твой номер в книжке записной… 

Клиенты в моей риэлторской деятельности встречаются самые разные, включая тех, с которыми я отказалась работать. С кем-то сразу, с кем-то после напрасно потраченного времени. В любом случае, я поняла одно: работать надо только с тем, кто хочет работать с тобой.

В список моих «отказников» однажды попала моя приятельница, не обременённая семейными узами и не стремящаяся к этому Агафья, с которой как люди мы кардинально отличались, что по характеру, что по восприятию и образу жизни: словно небо и земля, однако это вовсе не препятствовало заключению эксклюзивного договора с нашим агентством недвижимости на подбор квартиры мечты. Дело началось в июле прошлого года, то бишь 2020 в разгар вселенского хаоса.

Запросы Агафьи, откровенно говоря, выходили за грань реалий рынка недвижимости, а именно: она жаждала купить в Москве двухкомнатную квартиру от 35 квадратов с изолированными комнатами, при обязательном наличии просторного балкона или лоджии, по месторасположению - все районы Москвы (чем ближе к центру, тем лучше) за исключением востока, юга и категорически не рядом с МКАДом, а самое главное - барабанная дробь... Бюджет на покупку был озвучен уверенно с позитивным настроем: максимум 6 миллионов. 

Для справки: на тот временной промежуток средняя стоимость двухкомнатной квартиры с аналогичными параметрами начиналась от 6.5 млн руб и никак не ниже, если речь шла разве что не о запущенной в плане ремонта квартире, находящейся в залоге или выставленной на торги в связи с невыплатой ипотеки, с какими-либо обременениями типа бабули с договором ренты или со смутными документами/продавцами типа скоростной тройной перепродажи.
-2

За период с июля по август мы с Агафьей отсмотрели около 12 вариантов стоимостью до 6.3 млн рублей, к слову, все наши встречи сопровождались рассказами Агафьи о её приключениях с представителями мужского пола. И каждый раз речь шла о разных людях. Например:

 ⁃ «Представляешь, - повествовала Агафья, - познакомилась с живущим через дорогу от меня парнем, условились встретиться, а я на тот момент была в магазине одежды, поэтому обмолвилась, что хочу новую кофточку, предложив этому парню купить её мне».

И приехал ведь, и даже действительно купил, как Агафья рассказала мне потом! Правда, для чего столь полезная информация мне, её риэлтору? Может, она в работе мне пригодиться как-то могла, не знаю… 

Подобные рассказы повторялись раз за разом. Агафью приводило в восторг то, что ей за оказание услуг категории 18+ для представителей мужского пола, нередко женатых, различные мужчины производили плату: один покупал одежду, другой оплачивал коммунальные услуги, третий в рестораны водил. Ну, что ж, красиво жить не запретишь. Я, например, так не умею.

Кадр с Моникой Беллуччи из фильма «Малена»
Кадр с Моникой Беллуччи из фильма «Малена»

Квартиры, идеально подходившие под параметры Агафьи, всё-таки были найдены: 

  • квартира, по которой бегали тараканы;
  • квартира с ванной комнатой 1х3 квадратных метра;
  • квартира с неузаконенной перепланировкой в виде переноса мокрой зоны, что сложно не только согласовать, но и узаконить;
  • продажа квартиры по доверенности, что банк, в котором Агафье была одобрена ипотека, не пропускал; 
  • альтернативная продажа (продажа с целью приобретения нового жилья) с 5-ю собственникам и с участием опеки.

Грубо говоря, все эти квартиры были то, что Агафья могла себе позволить, но не то, чего она хотела, поэтому я стала потихоньку прорабатывать с моим клиентом необходимость поднимать ценовую планку хотя бы до 6.8-7 млн, подкрепляя это анализом рынка недвижимости и новостями. Ход вещей это особо не меняло, как об стенку горох.

 ⁃ «Моя двушка будет за 6, в том районе, в котором я хочу. А ты не унывай, хватит скептицизма. Я никуда не тороплюсь.»

В таком формате Агафья со мной общалась, словно мне требуется купить для неё квартиру больше, чем ей самой, на что я довольно долго пыталась закрывать глаза и оставаться с ней в более менее нормальных отношениях, что давалось сложно, постольку-поскольку Агафья неоднократно подшучивала надо мной по-злому, принижала меня, умаляя мой профессионализм, в общем работа с ней доставляла мне сплошной негатив, а ведь я влюблена в дело, которым занимаюсь, и привыкла получать от него удовольствие и положительные эмоции. 

Днями и ночами я глаз не могла сомкнуть, корпя над поставленной задачей, изучая все существующие базы недвижимости Москвы в поисках того, что нам нужно. Я клеила объявления по Москве, правда, заветного отклика не поступало, за исключением знакомства с несколькими собственниками, что лишним для меня точно не было. Я советовалась с коллегами, в итоге утверждавшими, что моё сотрудничество с Агафьей надолго, раз её сложно вразумить, то есть варианта было 2: пустить дело на самотёк и не тратить всю себя на этого клиента, зная, что сделка будет ох, как не скоро, или расторгать договор и финита ля комедия. Я же старалась не отчаиваться, у меня была цель довести сие дело до сделки, разойдясь с Агафьей затем как в море корабли, и у меня был неестественный позитивный настрой, хотя с каждым днём напряжение всё возрастало в геометрической прогрессии, ведь Агафья постоянно подливала масло в огонь своими колкостями и историями о романтических похождениях.

-4

С горем пополам мы стали смотреть квартиры до 7.1 млн, всё-таки Агафья убедилась, что с её бюджетом она может приобрести либо однокомнатную квартиру в Москве, либо двухкомнатную за МКАДом.

Но любому терпению приходит конец, и чаша моего была переполнена, когда мы отпустили одну за другой 3 квартиры, покорившие Агафью. Она видела себя в этих квартирах, представляла свою жизнь в них и мысленно расставляла мебель, а такое происходит, только когда человек нашёл тот самый идеальный вариант.

Загвоздка была в том, что стоимость чуть превышала бюджет, так как мне надо было показать Агафье квартиры под её мечту, ведь когда человеку действительно нужно, он способен на всё, включая поиски недостающих денежных средств, в чём я убеждалась и на личном опыте, и на опыте людей из моего круга общения, к тому же никто не исключает торг при переговорах об итоговой стоимости объекта недвижимости. 

Самым абсурдным было то, что Агафья, как только встречалась с квартирой своей мечты, тут же выдвигала условие о снижении стоимости минимум на 1 миллион рублей, разве что на третьей квартире, в которую она буквально влюбилась, влюбилась до такой степени, что все разговоры были только о той самой квартире и Агафья пела ей дифирамбы, а у меня закралась надежда о будущей сделке, моя клиентка попыталась сторговаться с 7.1 млн на 6.2 млн руб. Вздор! Когда стороны продавцов слышали наши предложения о цене, они приходили в недоумение и говорили: «Когда Вы будете готовы предложить вменяемую стоимость, звоните, конечно, а сейчас бессмысленно общаться». Что на это говорила Агафья? «Не хотят упасть до 6.5 млн, это мой максимум, значит, не моя квартира. Моя квартира будет за 6». Это был уже ноябрь месяц. 

Я была поражена и подавлена. Мои усилия были напрасны, Агафья и слушать никого не хотела. Ни меня, ни даже моего руководителя отдела. А генеральный директор впоследствии сказал, что мне необходимо перестать вкладываться по полной в работу с Агафьей, у которой за всё это время неоднократно квартиры уходили из-под носа, как бы подсказывая мне, что ничего с этим клиентом не выгорит.

Архив моей переписки с Агафьей
Архив моей переписки с Агафьей

Квартиры словно злились на Агафью за её твердолобость и выражали протест, но Агафья не принимала всё происходящее за действительность, а именно: в один прекрасный день я нашла потрясающий вариант и договорилась о просмотре квартиры на следующий день, который не успел наступить, как был внесён аванс другими покупателями, то есть мы даже приехать на объект не успели. А в другой прекрасный день, после просмотра квартиры мы на словах договаривались с продавцами о сумме (не совсем выгодной для них) и собирались везти аванс, как ниоткуда не возьмись нашлись предложившие более высокую цену покупатели, поэтому наш аванс остался при нас. 

В конце концов, у меня сложилось впечатление, что Агафью интересуют поиски и просмотры квартир, но не сама покупка. Что ж, вероятно, она просто так привыкла, учитывая её профессиональную деятельность, где результат не имеет значение, а важен сам процесс и его оплата.

Всё, баста, я приняла решение расторгать договор с Агафьей. Мои силы, нервы и время тратились в никуда на протяжении 5 месяцев. Достаточно. На этом прекратились наши рабочие отношения и приятельские. У меня словно гора с плеч упала. Гигантская, тяжеленная гора. 

Безусловно, я получила колоссальный опыт, ведь у меня появился новый принцип: я больше не буду работать с людьми, не относящимся с уважением ко мне, как к специалисту, да и как к человеку.

Следующая статья про Агафью тут