Найти в Дзене
AvtoShik

На чем ездили спецслужбы СССР.1

(1 часть). Какие машины использовали сотрудники органов внутренних дел, куда ставили моторы V8, какому ведомству понадобился «Запорожец» и почему АвтоВАЗ отказался от очень быстрых машин. Сотрудники советских спецслужб предпочитали быть незаметными, но использовали особую технику, которая была быстрее и совершеннее серийной, не выделяясь из общей массы. Почти все массовые автопроизводители страны выпускали специальные версии своих машин для НКВД, КГБ и органов разведки, но опознать эти автомобили в потоке было почти невозможно. ГАЗ-М1 V8 (1938–1940) За восемь лет конвейерной жизни газовская «эмка» пережила целый ряд модернизаций и оснащалась несколькими типами двигателей. Стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 3,3 л развивал скромные 50 л. с., а альтернативным вариантом был фордовский V8 3,5 с отдачей 65 л. с. — именно такие моторы поставили на партию М1 для нужд НКВД. Уже в 1941 г. эти двигатели сняли с автомобилей и использовали на легких танках Т-60 газовского производства. А после

(1 часть).

Какие машины использовали сотрудники органов внутренних дел, куда ставили моторы V8, какому ведомству понадобился «Запорожец» и почему АвтоВАЗ отказался от очень быстрых машин.

Сотрудники советских спецслужб предпочитали быть незаметными, но использовали особую технику, которая была быстрее и совершеннее серийной, не выделяясь из общей массы. Почти все массовые автопроизводители страны выпускали специальные версии своих машин для НКВД, КГБ и органов разведки, но опознать эти автомобили в потоке было почти невозможно.

ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)
ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)

ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)

За восемь лет конвейерной жизни газовская «эмка» пережила целый ряд модернизаций и оснащалась несколькими типами двигателей. Стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 3,3 л развивал скромные 50 л. с., а альтернативным вариантом был фордовский V8 3,5 с отдачей 65 л. с. — именно такие моторы поставили на партию М1 для нужд НКВД. Уже в 1941 г. эти двигатели сняли с автомобилей и использовали на легких танках Т-60 газовского производства. А после войны вместо ГАЗ М1 завод начал выпускать модернизированный автомобиль с индексом ГАЗ 11-73 и шестицилиндровым мотором мощностью 76 л. с. по лицензии Dodge.

ГАЗ-69Э (1952–1972)
ГАЗ-69Э (1952–1972)

ГАЗ-69Э (1952–1972)

Внедорожник не предлагали в более быстрых вариантах, но спецслужбам он все равно пригодился. Рамная машина с мотором мощностью 54 л. с. была небыстрой, но проходимой и помимо армейских начальников служила разведке. Модификация ГАЗ-69Э отличалась экранированным электрооборудованием и использовалась в качестве машины радиотехнического слежения и разведки. Внешне она отличалась более высоким уровнем брезентовой крыши, неоткидными бортами, а окна имели светомаскировку. Брезент маскировал фанерный каркас кузова, в котором было установлено оборудование.

ГАЗ-М20Г (1956–1958)
ГАЗ-М20Г (1956–1958)

ГАЗ-М20Г (1956–1958)

Проектирование быстроходной «Победы» для КГБ началось в 1956 г., и всего через год начался мелкосерийный выпуск ГАЗ-М20Г. Машины оснащались 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-12 ЗИМ объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. вместо собственного 50-сильного и другим задним мостом, набирали сотню за 30 сек. и разгонялась до 132 км/ч. На быструю «Победу» ставили 100-литровый бензобак, а также звуковое и световое оборудование. Кроме того, крышку багажника можно было открыть изнутри для обстрела преследователей. Всего было изготовлено около 100 таких машин.

Продолжение следует...