Найти в Дзене

Пошаговая инструкция для тех, кого интересует холодная укладка асфальта

Оглавление

Холодный асфальт традиционно применяется в области ямочного ремонта. Давайте разберем, как должна проводиться укладка, чтобы покрытие было прочным, надежным и прослужило долго.

В чем особенность холодного асфальта?

Холодный асфальт — полностью готовая смесь, для укладки которой не требуется дорогостоящая и сложная техника. В нем содержится всего 4–6% битума, а вязкость получается низкой или средней. Затвердевание происходит натуральным образом, когда углеводные соединения испаряются.

Он бывает двух типов: мелкозернистый и песчаный. Первый более прочный, поэтому подходит для восстановления дорог с высокой транспортной нагрузкой, стоянок и тротуаров. Второй годится для выравнивания поверхности и асфальтирования небольших площадок.

Укладка разрешена в любую погоду, даже в мороз. Большинство смесей применяется при температуре до –5 градусов, но есть и исключения, которые можно укладывать и в –15.

Основные этапы ямочного ремонта:

  1. Убирается крупный мусор.
  2. Края выравниваются.
  3. Убирается крошка, пыль.
  4. Засыпается щебень (при необходимости).
  5. Стенки пропитываются битумом (при необходимости).
  6. Засыпается асфальт.
  7. Трамбуется
-2

Четвертый и пятый этап обычно требуются, когда яма в глубину получается свыше 20 см, поэтому нужно заполнить пустое пространство.

1. Убираем крупный мусор

Чтобы видеть, с чем придется работать, нужно убрать из ямы куски старого асфальта, щебень, камни и прочий мусор.

2. Выравниваем края ямы

Если выбоина маленькая, края могут не выравниваться. Ямка просто засыпается холодным асфальтом. Однако для качественной сцепки и достижения высокой прочности рекомендуется обрезать края выбоины под углом 90 градусов. Подойдет болгарка или дорожная пила.

3. Очищаем яму от мелкого мусора

Остается убрать куски обрезанного асфальта, пыли и песка. Когда основной мусор убран, можно провести обеспыливание с помощью воды. В результате на дне выбоины останется немного жидкости, но этого не нужно бояться. Качество ремонта останется высоким.

4. Засыпаем щебень

Когда яма слишком глубокая, нужно использовать щебень. Такая подушка исключит проседание покрытия, а также уменьшит количество используемого холодного асфальта. Экономическая выгода очевидна.

5. Пропитываем стенки битумом

Заплатка должна быть максимально прочной. Чтобы этого добиться, нужно пропитать дно (верхний слой щебня) и стенки ямы битумом. Сделать это лучше всего с помощью специального распылителя, но также можно обойтись стандартной бутылкой.

Чтобы пропитка дала нужный эффект, используйте 300–500 мл битума или эмульсии на квадратный метр. Например, для небольшой выбоины площадью до 0,5 м достаточно 100–200 мл пропитывающего материала.

6. Засыпаем асфальт

Смесь нужно подготовить. Если ремонт выполняется зимой, она прогревается в помещении до +15–25 градусов. Если она долгое время находилась в пакете, нужно хорошенько его размять, чтобы вернуть асфальту рассыпчатость.

-3

Смесь засыпается и распределяется вручную: лопатами, тяпками, брусом. Максимально возможная толщина составляет 5 см. При этом должен быть 1 см в запасе на трамбовку. Если одного пяти сантиметрового слоя не хватает, делается два слоя по 5 см + 1 см на запас, каждый из которых тщательно утрамбовывается.

Объем смеси, который вы потратите во время восстановления, зависит от толщины покрытия, которую требуется получить.

Например, на 1 м3 потребуется:

  • при толщине 50 мм — 0,05 куба;
  • при толщине 100 мм — 0,1 куб;
  • при толщине 1000 мм — 1 куб.

Если закупка осуществляется в мешках, нужно уметь переводить кубы в килограммы. Для холодного асфальта насыпная плотность составляет 2300 кг/м3. Чтобы покрыть кубический метр поверхности слоем 50 мм, понадобится 0,05 × 2300 = 115 кг холодного асфальта.

  1. Утрамбовываем покрытие

Этап трамбовки имеет ключевое значение при укладке как горячего, так и холодного асфальта. Вы подбираете метод, который наилучшим образом подходит с учетом ямы и финансовых возможностей.

Ручная трамбовка актуальна, когда площадь выбоины не больше 0,5 м2. Если ямки маленькие, а спецтехники в распоряжении не имеется, можно использовать колеса автомобиля в качестве замены катку.

Но лучше всего проводить трамбовку с помощью виброплиты. Начинать трамбовать нужно от центра к краю по спирали. Желательно пройтись по каждому участку не менее 10 раз. После завершения всех работ можно посыпать участок песком, чтобы сделать поверхность менее липкой.

Технология удобна тем, что пользоваться отремонтированным участком дороги можно сразу же после завершения всех работ.

Если у вас остаются вопросы, свяжитесь с консультантами компании «Альфа-Асфальтирование» по телефону +7 (499) 877-47-89. Ответим на все вопросы и поможем найти решение любой строительной задачи.