Света сидела на кровати, глядя на мужа, собирающего вещи. Геннадий скрупулёзно собирал чемодан, не обращая на заплаканную жену никакого внимания.
— Имей в виду, — произнёс он, всё так же не поднимая глаз на Свету. — Ты живёшь в моей квартире. Хоть я и уезжаю отсюда, но ты должна освободить помещение до конца недели.
— Но мне некуда идти, Гена. Родители назад не примут.
— Это не мои проблемы! — жёстко отрезал муж. — А только твои. Поняла?
Женщина проглотила обиду. Она сама виновата во всём. Встретив Гену, она растворилась в нём, старалась угождать мужу в любой его прихоти, забыв о своих желаниях. Свете приходилось терпеть свёкров, которые не прекращали дуть в попу сыночку. Он был хороший, а она так, приложение, и больше ничего. Если ехать на пикник, то только туда, куда Гена скажет. Отдых на даче у свёкров — нечего транжирить деньги на моря и пляжи. С работы Света уволилась. Анна Алексеевна, мать Гены, сказала ей однажды, сложив губы в тонкую ниточку:
— Работают только незамужние женщины, а ты, Светлана, мужа имеешь, и за ним ухаживать надо. Иначе, гляди, бросит тебя. Кому ты будешь такая порченая нужна?
Руководитель отдела со скрипом отпустил Свету. Она была на хорошем счету, проявила себя ответственным и пунктуальным сотрудником, и вдруг решила уволиться. Сергею Дмитриевичу успели доложить, что Светлана увольняется не просто так. И он потратил ещё час своего времени уговорить женщину остаться. Но та упиралась как могла, и руководитель не выдержал.
— Светлана, я бы понял, уйди вы в конкурирующую компанию. Таких сотрудников с руками и ногами пытаются урвать. Я бы понял, займись вы частным бизнесом. У вас есть все необходимые качества для этого. Я бы смирился и с декретным отпуском. Хороший сотрудник не теряет своих качеств, да и дети — это прекрасно. Но вы... Вы уходите, чтобы варить своему мужу борщи, и смотреть за ним, словно, он недееспособный! Видел я вашего Гену. Таких надо к станку силком приводить и заставлять работать, чтобы дурью не маялся! Светлана, пожалуйста, одумайтесь!
У женщины был такой несчастный вид, что Сергей Дмитриевич сдался.
— Понял. Семья важнее всего. Геннадий должен руки вам целовать и цветами осыпать. Таких женщин ценить и уважать нужно. Вот что, Светлана, если вдруг у вас будут неприятности, позвоните мне. Место прежнее вернуть не смогу, если надумаете снова работать, но помогу с трудоустройством.
Света поблагодарила и вышла из кабинета. Где-то внутри себя она понимала, что сделала неправильный выбор.
Жизнь с Геной стала не стала лучше. Муж критиковал всё: как Света одевается, готовит, ходит, смотрит. Казалось, его раздражало всё.
Женщина начала думать, что ребёнок может исправить ситуацию. Вдруг сердце Гены смягчится, и в их семье, наконец-то, будет царить долгожданный мир. Тем более, муж сам периодически заводил разговор о детях.
Света перестала принимать противозачаточные и через некоторое время забеременела. Когда она объявила новость Гене, что тот скоро станет папой, не думала, что начнётся ад. Муж орал и метал, крича в лицо жене, что не готов к отцовству. И сразу же при опешившей женщине набрал мать и начал истерическим тоном рассказывать о произошедшем.
Через пару дней Анна Алексеевна приехала и сказала Свете, что они едут в клинику делать аборт.
— Гене не нужны дети, а нам с мужем внуки. Светлана, нельзя быть такой эгоисткой.
«Эгоизм» Света проявила ещё два раза, после чего врач сказал ей о невозможности иметь детей в будущем.
Гена, узнав о диагнозе жены, достаточно быстро нашёл новую женщину и объявил Свете о разводе.
К тому времени, с женщины спали «розовые» очки. Она понимала, что виновата в скотском обращении по отношению к ней. Свете хотелось забыть всё, что было связано с Геной и его родителями.
Родители-алкоголики не хотели видеть безработную дочь, да и она не желала жить с ними под одной крышей. Но как она тогда сможет выжить на улице?
Неожиданно Света вспомнила про визитку, которую ей дал в день увольнения Сергей Дмитриевич. Он внимательно выслушал бывшую подчинённую.
— Светлана, я через час за вами заеду, и мы придумаем как быть.
Женщина думала, что руководитель будет её ругать. Но он, видя состояние Светы, не произнёс ни одного упрёка. Наоборот, всю дорогу развлекал забавными офисными байками, отчего Светлана хохотала от души за долгое время.
У Сергея Дмитриевича было две квартиры. Одну он приобрёл в ипотеку, а другая досталась от покойных родителей. Время от времени он сдавал её в аренду. Последние жильцы выселились два дня назад, и Сергей Дмитриевич предложил Свете пожить в квартире, пока не уладится вопрос с работой. Впрочем, тот решился в скором времени. Мужчина порекомендовал Светлану одному из своих друзей-предпринимателей как ценного и трудолюбивого сотрудника. Теперь женщина могла снова работать в своё удовольствие.
Жизнь постепенно налаживалась. Света работала, ходила в школу спортивных танцев. Заработная плата позволяла ей путешествовать по разным странам. Женщину не пугало отсутствие личной жизни. Ей хватило Гены с его родителями на долгие годы. Тем более, она хотела полную семью, в чём теперь Свете было отказано. Об усыновлении думать не хотелось.
С Сергеем Дмитриевичем её связывала нежная дружба. Он стал Свете вроде старшего брата, о котором она так мечтала в детстве. Женщина подружилась с девушкой, с которой Сергей начал встречаться, от души веселилась на их свадьбе. Через пару лет стала крёстной очаровательных двойняшек Оли и Милы, которые со временем начали её называть мамой Светой.
Женщина не упускала возможности привозить своим любимицам подарки из-за границы, куда часто ездила в путешествия. В путешествиях Света обретала саму себя, знакомилась с новыми людьми, учила языки и обычаи.
Однажды она встретила Гену. Неопрятного и хмурого. Он сидел возле подземного перехода и просил милостыню. Здоровый и крепкий мужик держал в руках табличку: «Подайте на пропитание инвалиду».
Света вспомнила телефонный разговор с одной из своих подруг. Та сказала, что родители Гены погибли во время пожара на даче, а его самого бросила любовница. Женщина тогда лишь коротко посочувствовала, но не более.
И всё равно паззл в голове отказывался складываться. У Гены была какая-никакая, но работа. Как же он стал попрошайкой?
— Чего встала, красотка? Либо подай, либо уйди.
Из мыслей выдернул не совсем трезвый голос бывшего мужа. Теперь всё понятно. Гена лишился основной опеки, его бросили, он запил и был уволен с работы. И теперь, единственное, на что способен мужчина — просить милостыню.
Света вынула тысячу рублей и сунула в руки Гене.
— Это за то, что ты исчез из моей жизни.
В глазах мужчины что-то мелькнуло — он узнал Светлану. Гена хотел, было, что-то сказать, но женщина развернулась и быстро ушла. Она слишком ценила настоящее, чтобы разменивать его на прошлое.
P. S Спасибо, что читаете мой канал! Благодарна каждому. Вы оставляете возможность оставаться на плаву в нелегкое для меня время.
Если не трудно поставьте палец вверх и подпишитесь, чтобы не пропустить новые рассказы о жизни обычных людей.
Почитайте и другие мои статьи:
Почему женщины изменяют - анализ с живыми примерами
Не стой на пути зверя - немного фантастичный рассказ о том, как избавиться от ненужных людей
Никому не позволяй вытирать о себя ноги - мотивационный рассказ для женщин, которые переживают тяжелые отношения или их разрыв.