Найти в Дзене
Будни эмигрантки в Берлине

Записки стюардессы. Коллега за бортом!

Всем привет, я Саша, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Я бывшая бортпроводница и периодически делюсь здесь своими историями из прошлой жизни. И сейчас вы будете читать одну из таких историй, которая входит в цикл «Записки стюардессы».

В один прекрасный день, на обратном рейсе Сеул-Москва, случилась с нами интересная ситуация. Про командировку в Сеул я расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас как раз про рабочую ситуацию.

На каждом рейсе у каждого бортпроводника есть роли, они распределяются, ещë перед полëтом, на брифинге старшим бортпроводником, не буду углубляться, расскажу лишь об одной роли в подробностях. Когда мы встречаем пассажиров, особенно за границей, мы обязаны их посчитать. Возможно это покажется глупым, ведь прежде чем попасть на борт пассажиры проходят через множество проверок, но это правило появилось неспроста, как и большинство правил в авиации. Было много случаев, когда не досчитывались пассажиров или даже провозили на самолёте зайцев. Как так получалось – история умалчивает, но такие случаи были зафиксированы и не раз.

это мы немножко затарились в Сеуле. Полные чемоданы косметики.
это мы немножко затарились в Сеуле. Полные чемоданы косметики.

На этом рейсе ответственной за эту функцию была моя коллега, с которой мы подружились и отлично провели время в командировке. Обычно заграницей мы считаем пассажиров вне самолёта, потому что чаще всего мы летим на большом самолёте, и пассажиры заходят минимум в 2 двери одновременно, так что считать их одному человеку неудобно.

Марина (та сама коллега) выходит из самолёта и идëт считать пассажиров, у гейта, где перед самолётом у вас проверяют посадочные (есть несколько возможных вариантов, но в этот раз было так.) Остальные члены экипажа продолжают работать в обычном режиме и выполнять свои обязанности. В положенное время, мы получаем команду, что самолёт готов, а это значит, что следующая процедура будет-закрытие дверей. Это очень важная процедура, которую выполняют всегда по чек-листу, перепроверяя друг друга, так же, как и открытие дверей. За каждую дверь несёт ответственность один бортпроводник, в некоторых случаях 1 бортпроводник отвечает за 2 двери.

Когда все пассажиры находятся на борту, бортпроводники готовятся к процедуре закрытия дверей, звучат команды, я подхожу к своей двери, смотрю на дверь напротив, а там никого нет. Смотрю направо, налево, в салонах, Марины нет! Я смотрю на старшую эконом класса, на четвертых дверях, она в недоумении! Звучит команда: «Бортпроводникам занять свои места и перевести двери в положение «Armed», с небольшим сомнением, но я перевожу свои двери в аварийный режим (в таком режиме двери закрыты) и звоню на первые двери, где к слову был инструктор бизнес отделения, который провозил (проводил экзамен) старшего бортпроводника!

- «Александра, бортпроводник «3R», я свою дверь перевела, а ничего, что у нас на третьих левых дверях нет бортпроводника?» - говорю я.

- «В смысле нет?» - и слышу, что трубку бросили.

Я в недоумении, одна дверь на борту открыта, по технике безопасности такого не должно быть.

По инструкции, я должна проверить дверь напротив, что я собственно и сделала. Я иду туда, никакой команды у меня нет, я смотрю на коллег, все переглядываются и со вторых дверей мне машут, мол, переводи, и я перевожу двери коллеги (так я должна была поступить в том случае, если я отвечаю за две двери) в аварийный режим!

Далее мы продолжаем выполнять свои обязанности, времени до отлёта практически не остаётся, но и времени на обсудить с кем-то донную ситуацию тоже. Спустя минут 10, я вижу немного шокированную Марину. Она мне шепнула: - "потом расскажу"и мы продолжили готовить самолёт к взлёту.

Позже Марина рассказала мне, что её, да ещё и одного пассажира в придачу, просто забыли за бортом. В итоге, они вошли через передние двери, которые открыли, специально для них, в исключительном случае.

Не знаю, как в итоге это отразили документально, но факт остаётся фактом и если бы я не обнаружила вовремя пропажу, была бы беда. По-хорошему, была нарушена дюжина правил, но я оставлю вас без подробностей, иначе вы сильно заскучаете.

-3

На перерыве, мы ещë всей бригадой обсуждали мои действия, правильно ли я сделала, что перевела двери, инструктор пытался доказать мне, что нет, мол команды не было, но остальные настаивали, что да, ведь в случае, если я ответственна за 2 двери, я бы должна была поступить именно так, как поступила! В конечном итоге, все листали руководство бортпроводника, в котором более 1000 страниц. Руководство бортпроводника -это «библия» всех бортпроводников. В нём детально прописаны практически любые ситуации, которые могут случиться на борту и как следует поступать в таких ситуациях, но наш случай стал исключением, так что не исключено, что в этой книжечке появится новая глава)!

Вид на ночной Сеул.
Вид на ночной Сеул.

В итоге всë закончилось благополучно, а в моëм кармане появилось ещё одно приключение, которое вам и поведала в своей истории!

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал Здесь.

Другие истории из жизни в небе можно почитать по #записки стюардессы александры

-5

Хорошего настроения!