Передаю всем привет из глубин интернета.
Сравнительно недавно умерла игра Among Us. Ну, как умерла. Сначала по миру прокатилась волна хайпа, игра побила все рекорды и стала жутко популярной. А теперь популярность практически сошла на нет.
Казалось бы: "что тут такого?". Ну появилась игра, ну оказалась она очень крутой. Однако далеко не все знают, что вышла эта игра еще в 2018 году и на старте ее онлайн редко когда превышал несколько десятков человек.
Что сделало игру такой популярной, почему она понравилась такому количеству игроков? Сейчас попробуем разобраться.
Как развивалась игра
Игру разработала небольшая команда, состоящая всего из трех человек и, когда игра не выстрелила, никто не опустил руки. Игру стабильно обновляли, с игроками общались на форумах и их пожелания учитывались при создании новых обновлений.
Постепенно игра вышла на стабильный онлайн, что команда уже считала успехом.
А потом, благодаря нескольким стримера на Твиче в середине 2020-го года игра набрала чудовищную популярность, за лето набрав десятки миллионов загрузок. Та-дам. Игра на хайпе, куча мемов, разработчиков любят.
Хайп, правда спал, и онлайн вернулся в норму, однако в историю игра себя точно вписала. Почему интерес у многих пропал - тема десятая, тут немного о другом.
Что это за игра
Стоит немного поговорить про сам геймплей. Не думаю, что кто-то не знает этой игры, однако банальная вежливость требует про это упомянуть.
Действие игры происходит на космическом корабле. Вы в составе небольшой команды пытаетесь этот корабль посадить, бегая по отсекам и играя в мелкие мини-игры, чтобы корабль не развалился.
Все осложняют негодяи, которые явно настроены агрессивно и пытаются всех поубивать.
И самый сок - голосование. Собираемся за круглым столом, аки важные шишки, и начинаем обсуждать, кто убийца и кого нужно выкинуть за борт. И тут начинается "я с ним ходил", "а я с ними ходил", "а я чинил проводку" и так далее.
А в чем прикол?
Мы все являемся патологическими врунами
Игра манипулирует нашим подсознательным желанием врать. Кто бы что ни говорил, но большая часть людей постоянно врет. Врет ради выгоды, врут ради получения удовольствия и для удовлетворения своих потребностей, а некоторые и вовсе делают это по привычке, т.к. просто не могут по другому.
А почему врать в Among Us так интересно?
Я не буду углубляться в психологию лжи. Просто скажу, что ложь возбуждает человека, требует от него мозговой активности. Это самый минимум.
Из-за того, что врать в лицо сложнее, т.к. цена ошибки в этом случае, обычно, выше, лжецы часто совершают непроизвольные движения, которые легко палятся даже неопытными специалистами.
Но как понять, врет человек, или нет, если ты его не видишь? Он может находиться за сотни километров от тебя, и тогда тебе приходится опираться на факты и догадки. Кто вы для него? А кто для вас он?
Я легко могу сказать вам, что являюсь многополым рептилоидом с планеты "Амогус" и привести вам десятки аргументов своей правоты. Смогу ли я сделать подобное в реальной жизни на серьезных щах? Это вряд ли. Заржу в первые же секунды, и прав буду.
Из-за того, что вы играете не с "живыми людьми", а с "абстрактными "человечками", врать в игре очень просто.
Вознаграждение лжецам
Почему врать в этой игре настолько приятно?
Потому что это позволяет почувствовать себя неуловимым. Окупить свои усилия, которые были вложены в эту ложь.
Вы собрали факты, придумали себе достойное алиби и обвинили простого игрока в том, что никто не видел, чем она занимался, а вы почти всегда были на перифирии зрения других игроков и занимались полезными делами. Его выбрасывают за борт. Вы победили. Вы смогли обмануть этих людей, облегчили себе задачу.
Несмотря на то, что даже продуманную легенду можно легко разрушить парой простых техник, никто банально не сумеет применить их в тех условиях. В конце концов, это собрание, а не допрос.
Другая ситуация:
Несмотря на все отговорки, вы смогли вычислить лжеца. А самое главное - убедили остальных в том, что правы именно вы, а не он. Вы победили. Вы обыграли его.
Свобода действий
Главная игровая механика - ложь. Весь игровой процесс игры основывается на лжи, и это делает игру такой интересной. Ведь вы ничем не ограничены. Игровые условности не смогут запереть вашу фантазию и не позволить вам обвинить другого игрока, доказав, что врет он, а не вы.
Чтобы победить, нужно использовать свои навыки лжи и коммуникации, а не игровые скиллы. Это сильно подкупает.
Иногда, когда мне становилось скучно, я менял правила. Если я не был предателем, я своими действиями и словами пытался убедить всех, что убийца - именно я (не напрямую, естесственно). Другими словами, я пытался сделать так, чтобы другие игроки решили, что негодяй тут именно я.
И даже в эти моменты, когда я придумывал себе максимально дурацкую легенду, находились игроки, которые видели, что я вру и умудрялись убедить всех остальных, что предатель не я. Получается, что иногда мне было достаточно убедить парочку не самых прошаренных пользователей в том, что предатель именно я, после чего они сами делали мою работу.
Именно эта возможность провести игроков, почувствовать себя профессиональным лгуном или опытным детективом, заставить других игроков сделать твою работу привлекла любовь пользователей.
Что ж, опять получилась несколько сумбурная статья, т.к. мыслей действительно много, однако мало кто любит читать горы текста. Потому постарался максимально все сократить и сказать только про самое интересное.
Благодарю всех за потраченное время.
И помните,
Все беды от этих ваших интернетов!