Правила жизни к.м.н., врача - пластического хирурга Гуляева Игоря Валерьевича.
Как вы считаете, в каких ситуациях человеку действительно необходима пластическая операция?
Самая правильная мотивация для проведения эстетических операций — делать это для себя.
Очень важно, чтобы пластический хирург и пациент обладали одинаковым эстетическим видением.
Вкус и стандарты красоты — это очень субъективная история. Я должен опираться на собственное идеальное представление пациента о себе, но если это представление не соотносится с моим собственным представлением, ничего хорошего из этого не выйдет.
Результат эстетической операции должен гармонировать с остальными пропорциями тела и лица.
Мода подталкивает человека на пластику?
Действительно, часто мода играет важную роль в желании что-то изменить, поэтому с пациентом надо обязательно разговаривать и обсуждать его потребности, чтобы добиться желаемого, но при этом сохранить индивидуальность.
Когда человек не может остановиться?
Бывает, что человек видит в своём теле несколько несовершенств, но сделать первый шаг боится. В этом случае, если первая операция прошла успешно, такие люди часто возвращаются повторно.
Иногда пластическому хирургу необходимо вовремя остановить пациента.
Как-то у меня был пациент, которому живот мешал заниматься стендовой стрельбой, поэтому он обратился за абдоминопластикой.
В последнее время мы иногда «лечим селфи». Дело в том, что некоторые недостатки не видны в зеркале, зато заметны на снимках. Порой в таких случаях нелегко понять, что же хочет пациент.
После пластической операции результат заметен сразу?
После большой пластической операции не нужно ждать мгновенного результата. Он проявится после периода реабилитации, когда спадут все отеки, и пройдут синяки.
Важно, чтобы пациент понимал, что нужно немного потерпеть, и следовал всем рекомендациям специалиста. Сама операция — это 70% успеха, а остальные 30% приходятся на правильное восстановление.
Всегда ли остаются шрамы?
Мы стремимся к тому, чтобы наши операции были малоинвазивными, меньше травмировались окружающие ткани, а период реабилитации был максимально коротким. Для этого мы регулярно внедряем в нашей клинике новые технологии.
Как и перед любой другой операцией, перед пластикой хирург обязан проинформировать пациента о возможных осложнениях.
Часто пациенты не хотят, чтобы кто-то догадывался о том, что была проведена пластическая операция. Поэтому мы стараемся сделать следы вмешательства максимально незаметными, маскируем рубцы в наименее заметных местах, скрываем в естественных складках.
Важно помнить, что любой разрез — это всегда рубец. Этого нельзя избежать. Рубец будет виден, если знать, куда смотреть и что искать
Как вы оцениваете успешность проведенной операции?
Самое большая радость для пластического хирурга — довольный пациент.
Я перфекционист, поэтому подхожу к операциям с огромной ответственностью, могу подолгу выбирать подходящий имплантат. Мне важно, чтобы не только пациент был рад результату, но и я понимал, что сделал все возможное.
Как вы готовитесь к операции?
Ко всему надо подходить с позитивом, чтобы в операционной был хороший настрой, иногда нужно пошутить. Я, например, иногда прошу новых медсестёр открыть сначала правый грудной имплантат. Хотя на самом деле имплантаты одного объёма не делятся на левый и правый.
Расскажите про свою первую операцию
Я очень хорошо помню свою первую операцию. На самом деле она была не сложная, но я очень волновался. Это была свободная пересадка кожи, и от моих действий зависело, приживется ли лоскут кожи или нет. К счастью, все прошло удачно и без осложнений.
Как только делаешь разрез, ты успокаиваешься и перестаёшь волноваться, полностью концентрируясь на процессе.