Внедорожник УАЗ обладает в нашей стране такой же популярностью, как Нива. Без двух этих легендарных автомобилей сложно представить российские дороги как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. Хочется отметить, что даже заводскую версию внедорожника можно использовать для поездок в условиях жесткого бездорожья, а также в местах, совсем не подходящих для некоторых современных внедорожников.
Даже при таких вводных, некоторые автолюбители, владеющие машинами УАЗ, стремятся к улучшению ходовых характеристик своих автомобилей. Поэтому возникает вопрос, можно ли осуществить самостоятельную модернизацию таких авто?
Для начала работы с внедорожником УАЗ следует посмотреть его техническую часть. Именно она оказывает влияние на свойства проходимости автомобиля. Существует также немало своеобразных стандартов, в соответствии с которыми появляется немало совершенных автомобилей, обладающих современными внедорожными характеристиками.
Возможности силового агрегата
Комплектация стареньких автомобилей марки УАЗ в заводской версии состояла из моторов ЗМЗ-402. Если отметить их основную проблему, то она заключалась в протечках масла. Решение данной проблемы всегда вызывало трудности. Необходима была замена всех прокладок, установка вместо них пробковых аналогов, а для улучшения работы заднего подшипника коленчатого вала использовали даже смазку от Мерседеса.
Отметим существование также внедорожников УАЗ с 3-хлитровыми двигателями. При наличии таких агрегатов машина легко справлялась с главными задачами, обходясь без форсирования. При модернизации осуществляют установку иридиевых свеч, способствующих существенному улучшению стабильности работы мотора. Для улучшения результатов также растачивают цилиндры двигателя, хотя следует помнить, что из-за чрезмерной расточки можно добиться утончения стенок, свойственных рабочим емкостям. В соответствии с высокими нагрузками, испытываемыми мотором внедорожников, можно столкнуться впоследствии с перегревом и посинением стенок.
Нельзя также забывать о таких важных моментах, связанных с питанием мотора и вентиляцией цилиндров. Все известно, что существует зависимость между последним фактором и производительностью моторов. Если хотите улучшить ситуацию, следует подумать об установке шноркеля, выводящегося на крышу для преодоления даже глубоких бродов.
Нередко для дополнения штатного двигателя пользуются инжектором, повышающим мощность агрегата, достигающую 130 л.с. Этого добиваются посредством замены головки блока цилиндров с установкой инжекторной и дополнительных деталей: датчика положения коленвала плюс лямбда-зондов. По мнению автолюбителей, проделавших подобные процедуры, затраты окупили себя.
Трансмиссия
Тюнинг любой модели, включая внедорожник УАЗ, не обходится без изменения трансмиссии, установки иной главной пары. Этого добиваются благодаря использованию моста марки «Барс», стоимость которого достигает примерно 150-ти тысяч рублей. Ситуация требует поработать с обеими осями, задней плюс передней. Величина пониженного ряда штатной трансмиссии равна 1:2, а после установки тюнингованной трансмиссии она будет обладать пониженным рядом 1:2,88. Это позволяет внедорожнику легче справляться с серьезными преградами, без пробуксовки. Следовательно, риск, связанный с соскальзыванием при преодолении существенных неровностей, становится минимальным.
Кузов
Для получения звания «внедорожника» нужны определенные характеристики, в полной мере имеющиеся у УАЗ 469. Причем для этого достаточно заводской комплектации. Хотя многим автовладельцам нравится осуществлять некоторые переделки для улучшения своих авто. Например, многие предпринимают некоторое поднятие кузова внедорожника. Осуществление так называемого лифтинга стало популярной процедурой, способствующей установке больших колес. Одновременно выполняют усиление подрамника плюс подкладку прокладок под крепления на кузове. Для их изготовления пользуются хоккейными шайбами. При этом величина лифта кузова может превысить 250 мм.
Дополнительное оснащение
Владельцам УАЗов нередко удается оснастить свои внедорожники дополнительным оборудованием, предназначенным для более легкого преодоления бездорожья. Среди доступных сегодня основных элементов следует упомянуть о:
- Бамперах усиленной конструкции, оснащенных кенгурятником плюс лебедкой, которую устанавливают как спереди, так и сзади.
- Защите картера: от силового агрегата до коробки передач. В путешествии по бездорожью не хочется оказаться с пробитым поддоном.
- Экспедиционном багажнике. Данная конструкция способствует перевозке объемных грузов. Дополнительно возможна установка лестницы на крышу, упрощающая пользование багажником.
- Фарах-искателях. Без этого дополнительного оснащения также сложно обходиться. Зачастую ими пользуются владельцы внедорожников, вынужденные ездить в условиях недостаточной видимости.
Ремонт УАЗ
Некоторым подготовленным автолюбителям нравится самостоятельно заниматься ремонтом УАЗ-469. В качестве главного преимущества внедорожника в сравнении с зарубежными аналогами упомянем простоту конструкции отечественного автомобиля, возможность самостоятельного ремонта, доступность запасных частей.
Источник: https://spectuninguaz.ru/news/o-lichnom-opyte-remonta-kuzova-uaz-469/
- СпецТюнингУАЗ - запчасти и тюнинг УАЗ онлайн по всей стране
- Более 10 000 запчастей в наличии
- Тысячи довольных постоянных клиентов
По всем вопросам:
Сайт — https://spectuninguaz.ru/
Email — info@stuaz.ru
Телефон — 8 (800) 350-70-56
(бесплатный звонок по России)