Найти тему

Управленческий баланс: из чего он состоит и как формируется

Управленческий баланс – один из трех основных форм управленческой отчетности, который характеризует имущественное положение компании на определенную дату.

Управленческий баланс состоит из двух разделов – «Активы» и «Пассивы».

«Активы» - это имущество, которым владеет компания - основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, запасы, денежные средства, дебиторская задолженность.

«Пассивы» - это то, с помощью чего данное имущество было приобретено – собственный   капитал, заемные средства, кредиторская задолженность.

Управленческий баланс можно формировать на основе бухгалтерского баланса и данных бухгалтерского учета. В зависимости от запросов пользователей отчета, можно определить форму баланса и необходимую детализацию данных. Если предусмотреть в управленческом балансе подробную расшифровку данных, то он будет иметь существенные преимущества по сравнению с бухгалтерским балансом.

Формировать управленческий баланс достаточно раз в квартал. Сроки его подготовки имеет смысл приурочить к датам сдачи декларации по НДС или прибыли – к этому времени в бухгалтерии обычно введены все данные.

Составлять его можно и раньше, но при этом необходимо учитывать, что чем раньше будет сформирован управленческий баланс, тем больше вероятность того, что полученные данные будут неточными.

Управленческий баланс помогает его пользователям раскрывать информацию:

  • каким имуществом владеет компания, сколько запасов лежит на складах, сколько денег на счетах, а сколько заморожено в дебиторской задолженности;
  • сколько собственник вложил личных средств;
  • сколько долгов перед банками, кредиторами, бюджетом.

А также помогает рассчитывать такие финансовые показатели, как ликвидность и платежеспособность, финансовая устойчивость, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности и др.

#бридж групп #управление бизнесом #управленческий учет #финансы и бизнес #управление деньгами