И снова привет, летуны! По уже установившейся традиции начинаем с подборки полезной информации для часто летающих.
1. «Аэрофлот» стал продавать на своем сайте билеты на рейсы «Победы». Цены при этом выше, чем у бюджетника – но будут начисляться мили, будут получше дела с багажом и с условиями обмена/возврата. Особенно в тему это может оказаться на тех направлениях, где из этих двух компаний летает только «Победа». Подробно плюсы и минусы нового предложения разобрал сайт Frequent Flyers вот тут.
2. Также «Аэрофлот» резко улучшил условия перевозки животных. Теперь с собой можно брать до трех зверей – причем если они компактные, двух или сразу трех можно перевозить в одной переноске в салоне. Список пород собак, запрещенных к перевозке, сократили в 6 раз – до 12. При перевозке животного теперь можно бесплатно взять с собой коляску. И крайний срок подачи запроса на перевозку теперь – 6 часов вместо прежних суток.
3. Utair теперь предлагает за доплату увеличить максимальную длину ручной клади: до 85 см вместо прежних 55 (при сохранении массы в 10 кг). Цены (от 999 до 2 499 рублей) кажутся немаленькими, но для музыкантов, фотографов и других деятелей искусств это может оказаться неплохим вариантом.
4. Lufthansa начала пускать за деньги в свои лаунжи по всему миру. Дешевле всего отдохнуть в аэропорту американского Ньюарка (29 долларов), самый дорогой вариант – лаунж первого класса во Франкфурте (149 евро).
5. Qatar запустил в эксплуатацию первый Boeing 787-9 с бизнес-классом по образцу топового QSuite. Именно по образцу - так как это название компания не использует. QSuite создан для более широких самолетов - и чтобы сохранить компоновку 1-2-1 на более узком 787-9, пришлось переконфигурировать типовую пассажирскую ячейку.
Если в QSuite сиденье установлено параллельно проходу, в новом Business Suite оно развернуто под углом - то есть имеем дело с компоновкой, известной как "рыбный хребет". Это позволило сделать ячейку более компактной, но длина получающейся из сиденья кровати - по-прежнему 2 метра. Само сиденье Adient Ascent - новое (в QSuite используются кресла Collins Super Diamond). При этом многие эксперты считают Ascent, представленное еще три года назад, образцовым современным сиденьем бизнес-класса. Что же касается ключевых достоинств сьютов (вроде возможности объединить два сьюта по центру салона в одно пространство), то все они будут в наличии и на 787-9.
От пользы перейдем к красоте. На неделе американская Southwest представила самолет в спецрасцветке Freedom One. Она посвящена одновременно 50-летнему юбилею компании и людям, защищавшим и защищающим страну в составе вооруженных сил. Расцветка – подарок сдвинутым на авиации гражданам вроде нас, а каждому из своих сотрудников по случаю юбилея Southwest отгрузила по 50 тысяч баллов своей бонусной программы.
Air Canada тем временем сконцентрировалась на видеоконтенте и представила новый предполетный ролик. Поскольку сейчас такое видео модно делать суперкреативным, канадцы напихали в своей творение коров, собак, рыбаков, северное сияние и виды разных уголков страны. Вышел, конечно, не шедевр от Virgin America – но если не докапываться, получилось в целом неплохо.
А в Исландии совместили полезное с приятным – первый рейс на своем заметном за версту ярко-красном самолете совершила новая а/к Play. Начали с полета из Рейкьявика в Лондон, завтра откроются рейсы в Тенерифе, далее на подходе еще 5 городов, включая Барселону и Париж. Впрочем, по-настоящему интересной для кого-то, кроме самих исландцев, Play станет, когда откроет рейсы в США и попробует стать еще одной дешевой альтернативой прямым перелетам. Этим новая компания собирается заняться в следующем году. А на любопытную униформу можно посмотреть уже сейчас – в том числе у меня в фотогалерее.
Я же на неделе выгрузил недлинную статью о любопытном самолете, который лет через семь начнет возить пассажиров через Ла-Манш. У него есть высокие шансы понравиться и фанатам высоких технологий, и тем, кто до сих пор жалеет, что не пошел в серию "Максим Горький". Стало любопытно? Тогда читайте о самолете с двумя наборами крыльев вот тут.