Мой клиент — компания «Архитектория». Имеет свои салоны в 30 городах России. Продает прежде всего кровати, матрасы и мебель для спальни. Но есть и софы, прикроватные тумбы и прочие предметы необходимые для комфортного отдыха. У клиента есть собственное производство и доставка. А кроме того, имеются отличительные черты. Во-первых, моего клиента отличает высокое качество мебели и цены ниже чем у конкурентов. Во-вторых, компания предоставляет гарантию на 5 лет. В-третьих, есть опция выбора обивки, установка подъемного механизма на все модели и беспроцентная рассрочка.
Безусловно, есть и офферы: скидки на кровати, матрасы, на комплекты кровать + матрас.
Продвижение магазина мебели в социальных сетях компания не практиковала. Клиенты узнавали о них прежде всего через уличную рекламу или баннеры в торговых центрах.
Целевой аудиторией нашего клиента прежде всего являются семейные пары которые либо переехали, либо поженились и ищут мебель. Далее — люди, которые делают ремонт, женщины и мужчины 20 лет и выше. Заработок либо средний, либо выше среднего.
У клиента есть сайт, профиль в Инстаграм. Они воспользовались моими услугами потому, что руководством было решено развивать онлайн направление. Прежде всего я должен был увеличить продажи через соцсети.
Кроме того, магазин был настроен получить от продвижения не только хорошие результаты, но и объективную аналитику. Я предоставляю своим клиентам ежедневный отчет потому, что осознаю, как важно следить за актуальными изменениями в статистике по проектам.
Проанализировал конкурентов
Запуская тестовую рекламную кампанию, я прежде всего провел анализ конкурентов. Рассматривал регулярность публикаций, активации, тональность общения и другие параметры. После этого я использовал полученную информацию для формирования стратегии продвижения клиента. Однако, я не рекомендую копировать конкурентов, потому что это ставит крест на уникальности проекта.
Проанализировал площадки
Естественно, чтобы подготовить продвижение магазина мебели, анализировать нужно не только конкурентов, но и самого клиента. Я изучил площадки компании по следующим критериям:
- описанию и оформлению профиля
- текстам в профиле
- фотографиям в профиле
- аналитике и метрикам профиля
- активности аудитории
- частоте публикаций
- качеству и частоте публикации сториз.
Я обращаю особое внимание на анализ.
После анализа профиля, я дал рекомендации клиенту о том, как улучшить аккаунт, чтобы продвижение магазина мебели стало наиболее продуктивным. После этого, стали выстраивать дальнейшую стратегию.
Тестовая рекламная компания
Прежде всего я решил протестировать плейсменты, форматы объявлений, креативы и аудитории, чтобы выяснить какие из них принесут больше всего заявок по наименьшей цене.
Направили трафик за клики на сайт
Решили протестировать аудитории и проверить насколько эффективным будет направление трафика на сайт компании.
Потрачено: 3442 руб.
Охват: 17820.
Клики: 307
Цена клика: 11 руб.
Лучшая аудитория: жители Самары в возрасте 25-65 лет, с интересами “дизайн интерьера” и “гостиная”.
Лучший креатив:
Направил трафик на лид-формы
Лид-формы — удобная форма заявки. При определенных условиях, это безусловно очень перспективное направление. Например, когда менеджеры могут быстро выгрузить и обработать заявку. Поэтому мы решили протестировать этот вид рекламных объявлений.
Потрачено: 16 048 руб.
Охват: 31 323
Лиды: 73
Цена лида: 216 руб.
Продажи: 5
Цена продажи: 4012 руб.
Сумма продаж: 182 289 руб.
Лучшая аудитория: Самара 25-65 Кровать, Самара 25-65 В браке, помолвлены, Самара 25-65 Мебель.
Лучший креатив:
Направил трафик за клики на профиль Инстаграм
Стал направлять трафик за клики на профиль Инстаграм на аудитории, которые показали лучшие результаты.
Потрачено: 1705 руб.
Охват: 9892
Клики на сайт: 131
Цена клика: 13 руб.
Обращений в директ: 13
Подписчики: 111
Лучший креатив:
Общие результаты за тестовую кампанию:
Всего потрачено: 21 196 руб.
Заявок: 86
Цена заявки: 246,47 руб.
Продажи: 5
Цена продажи: 5 299 руб.
Сумма продаж: 221469 руб.
За период тестирования работали следующие виды трафика:
- на сайт,
- на лид-формы
- трафик на профиль Инстаграм.
В результате, выявил лучшие аудитории с которых были продажи:
Лучшие креативы с которых были продажи:
В дальнейшем решил продолжать работу с лид-формами, так как предметы мебели продавались через заявки. Трафик по-прежнему направлять на профиль Инстаграм.
Также порекомендовал клиенту поработать над профилем. Во-первых, привести страницу к единому стилю. Потому что это очень важно для улучшения оформления профиля. Во-вторых, посоветовали разнообразить фотографии товара. И в-третьих, регулярно выкладывать новые посты.
Второй месяц
Направил трафик на лид-формы по гео Самара, Саратов и Казань.
Я выбрал эти гео, потому что в этих трех городах компания не берет плату с покупателей за доставку и продвижение магазина мебели по этим локациям было важно.
Потрачено: 12576 руб.
Охват: 38 962
Лиды: 76
Цена за лид: 165,48 руб.
Лучшие аудитории: Самара-Саратов-Казань 25-65 Кровати, Самара-Саратов-Казань 25-65 Мебель.
Направил трафик на лид-формы по гео Самара
По просьбе клиента я уделил особое внимание этому городу, потому, что в отделе продаж компании тестируют разные варианты локаций. В итоге направил трафик на самарскую аудиторию.
Потрачено: 6582 руб.
Охват: 23 040
Лиды: 27
Цена за лид: 243 руб.
Лучшая аудитория: Самара 25-65 В браке, помолвлены и Самара 25-65 Мебель, Самара 25-65 Косвенные.
Направил трафик на профиль Инстаграм
Я направил трафик на профиль клиента на лучшие аудитории, потому что клики у этих аудиторий стоили дешевле. Те группы, которые не дали хороших результатов, я исключил, чтобы не тратить на них бюджет.
Потрачено: 2810,40 руб.
Клики: 379
Цена за клик: 7,42 руб.
Клики по ссылке: 306
Цена за клик по ссылке: 9,18 р.
Поднятие постов
Направил посты на продвижение, чтобы увеличить количество просмотров и привлечения новых подписчиков.
Потрачено: 3183,3 руб.
Клики: 390 руб.
Средняя цена за клик: 8 руб.
Потрачено: 25529 руб
Охват: 88432
Заявок: 104
Цена заявки: 186 руб.
Обращений: 45
Цена обращения без НДС: 130 руб.
Продажи: 5
Цена продажи: 5105 руб.
Сумма продаж: 165 000 р.
Лучшие аудитории: Самара 25-65 Кровать, Самара 25-65 Косвенные.
Лучшие креативы:
В итоге задачу по развитию онлайн продаж я выполнил. Далее решили придерживаться принятой нами стратегии:
- продолжать работу с лид-формами
- продолжать направлять трафик на профиль Инстаграм
- сосредоточить внимание на аудиториях и креативах, с которых были заявки и продажи.
Третий месяц
Далее я продолжал придерживаться стратегии которую сочли наиболее удачной. В результате мы добились таких показателей:
Потрачено: 22000 руб.
Охват: 63384
Заявки: 93
Цена заявки: 237 руб.
Продажи: 8
Цена продажи: 2750 руб.
Сумма продаж: 402750 руб.
Лучшие аудитории: Самара Казань 25-65 Мебель, Самара Казань 25-65 Кровать.
Лучшие креативы: галерея
Четвертый месяц
Мы решили продолжать в том же духе потому, что наша стратегия дала хороший результат.
Потрачено: 40792 руб.
Охват: 102241
Заявок: 155
Цена заявки: 263 руб.
Продаж: 20
Цена продажи: 2040 руб.
Сумма продаж: 686744 руб.
Лучшие аудитории: Самара Казань Саранск 27-65 МЖ, Самара Казань 25-65 Мебель.
Лучшие креативы:
Итоги:
За 4 месяца на продвижение аккаунта клиента потрачено около 90000 рублей. В результате компания получила 438 заявок. Средняя стоимость заявки составляет 260 рублей. Сумма продаж составила 1 276 640 рубля. ROI составляет около 1418%.
Продолжаю продвижение магазина мебели в соцсетях.