3. СТРАХОВОЙ РИСК. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, обладающие признаками вероятности и случайности, на случай наступления которого проводится страхование. Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное полисом/договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховой компании произвести страховую выплату страхователю.
3.2. Страхование по договору/полису страхования осуществляется по рискам:
3.2.1. «Ущерб» – повреждение или полная гибель ТС, не являющегося коммерческим ТС (п. 1.1.2.1 настоящих особых условий), в период действия договора страхования в случаях, когда оно произошло в пределах территории страхования в результате следующих событий (страховых рисков), наступление которых подтверждается соответствующими документами компетентных органов:
3.2.1.1. дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – внешнее воздействие, подтвержденное документами компетентных органов, или оформленное без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО, как ДТП, на застрахованное ТС в процессе его остановки, стоянки, движения собственным ходом, находящегося в исправном состоянии под управлением указанных в договоре страхования лиц, имеющих законное право на управление ТС соответствующей категории, и не находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения до ДТП или до прохождения медицинского освидетельствования, при условии:
- событие произошло в результате столкновения с другими установленными ТС в результате дорожно-транспортного происшествия;
- событие произошло в результате дорожно-транспортного происшествия вследствие нарушения Правил дорожного движения установленным третьим лицом/водителем, управляющим транспортным средством, явившемся причиной дорожно-транспортного происшествия;
- в отношении водителя застрахованного транспортного средства не зафиксированы нарушения Правил дорожного движения, явившиеся причиной дорожно-транспортного происшествия. В случае отказа водителем ТС от прохождения медицинского освидетельствования наличие состояния опьянения резюмируется и произошедшее событие не может рассматриваться как страховой случай в рамках настоящих особых условий (отсутствие состояния опьянения не подтверждено);
3.2.1.2. падение инородных предметов - внешнее воздействие на ТС инородного твердого предмета (в том числе деревьев, снега, льда и грузов при проведении погрузо-разгрузочных работ на застрахованное ТС) в результате причин и обстоятельств, ставших следствием действия (бездействия) установленного третьего лица, что подтверждается документами, оформленными компетентными органами и/или организациями (МВД; организацией, ответственной за организацию уборки и/или поддержание порядка на территории, на которой произошло событие) с указанием обстоятельств, даты и места события.
3.2.2. «Сервисные услуги» – совокупность страховых рисков «Техническая помощь» и «Дополнительные расходы»:
3.2.2.1. «Техническая помощь» – обращение страхователя (водителя ТС) к страховой компании или в специализированную организацию (уполномоченную страховой компанией) для устранения отказа в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств ТС (далее – поломок), препятствующих его движению, с учетом ограничений, установленных разделом 3 настоящих особых условий:
а) устранение отказа в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств ТС, препятствующих его движению:
- проведение мероприятий по запуску двигателя транспортного средства;
- экстренный ремонт систем электрооборудования транспортного средства, включая частичное обслуживание штатной аккумуляторной батареи транспортного средства без обязательной зарядки и/или обязательного вскрытия штатной аккумуляторной батареи транспортного средства;
замену штатных предохранителей транспортного средства и/или штатных реле транспортного средства, при наличии технической возможности;
проведение мероприятий по отключению установленной системы сигнализации и иммобилизации транспортного средства;
б) помощь в дозаправке транспортного средства топливом (кроме газового топлива). Дозаправка ТС осуществляется в количестве 20 (двадцати) литров, и включает в себя не менее чем один из следующих видов работ, при условии оплаты страхователем (водителем ТС) стоимости топлива:
- непосредственная заправка топливом соответствующего вида, с соблюдением условий данной процедуры, определенных в требованиях по эксплуатации и обслуживанию данного транспортного средства;
- обеспечение доставки страхователя (водителем ТС) вместе или отдельно от транспортного средства до места ближайшей автомобильной заправочной станции соответствующего вида топлива (и обратно, в случае доставки страхователя (водителем ТС) отдельно от транспортного средства) и помощь в заправке транспортного средства указанным топливом;
в) работы по замене колеса транспортного средства, включают в себя непосредственно замену колеса транспортного средства в сборе на штатное запасное колесо транспортного средства при отсутствии сорванных/неисправных крепежных болтов/гаек или иных систем и механизмов крепления колеса, при наличии технической возможности путем применения штатного инструмента транспортного средства, при условии отсутствия специальных устройств, исключающих снятие колеса транспортного средства без применения других специальных устройств (в случае отсутствия последних у страхователя (водителем ТС);
г) проведение работ по вскрытию дверей транспортного средства, багажника транспортного средства, капота транспортного средства, а также по вскрытию механических противоугонных систем, установленных на транспортном средстве;
д) эвакуация неисправного ТС (за исключением эвакуации ТС после наступления событий, указанных в п. 3.2.1 настоящих особых условий) от места возникновения отказа до места, указанного страхователем (водителем ТС) (в пределах территории, указанной в договоре (полисе) страхования), если устранить отказ на месте его возникновения невозможно по техническим или климатическим причинам, а также в связи с отсутствием у страхователя (водителя ТС) необходимых запасных частей, если это предусмотрено договором полисом) страхования не более, а именно:
- помещение полностью или частично транспортного средства на эвакуатор, закрепление транспортного средства на эвакуаторе, либо закрепление буксировочного троса на транспортном средстве в целях буксировки в соответствии с требованиями законодательства РФ, инструкции по эксплуатации транспортного средства и требованиями техники безопасности, либо закрепление устройства, обеспечивающего жесткую сцепку между эвакуатором и транспортным средством, в целях буксировки в соответствии с требованиями законодательства РФ, инструкции по эксплуатации транспортного средства и требованиями техники безопасности;
- перемещение транспортного средства посредством эвакуатора указанными выше методами в место, указанное страхователем (водителем ТС), в границах территории, указанной в договоре (полисе) страхования, с учетом требований настоящих особых условий, законодательства РФ и инструкций по эксплуатации транспортного средства и эвакуатора;
- перемещение транспортного средства с эвакуатора на землю и/ или поверхность искусственного сооружения, либо отцепление буксировочного троса, либо устройства, обеспечивающего жесткую сцепку между транспортным средством и эвакуатором, в целях оставления транспортного средства в месте, указанном страхователем (водителем ТС), в границах территории, указанной в договоре (полисе) страхования, с учетом требований законодательства РФ и инструкций по эксплуатации транспортного средства и эвакуатора.
3.2.2.2. «Дополнительные расходы» – обращение страхователя (водителя ТС) при повреждении или гибели ТС к страховую компанию или в специализированную организацию (уполномоченную страховой компанией) для получения дополнительных услуг:
3.2.2.2.1. Эвакуация застрахованного ТС, поврежденного в результате страхового случая, указанного в п.3.2.1. настоящих особых условий от места наступления страхового случая до места, указанного страхователем (водителем ТС) в пределах территории, указанной в разделе 6 договора (полиса) страхования;
3.2.2.2.2. Круглосуточные телефонные консультации по юридическим вопросам автомобильной тематики (в том числе и в случае остановки сотрудниками ГИБДД, наложения штрафов, изъятия водительского удостоверения, эвакуации автомобиля на штрафную стоянку);
3.2.2.2.3. Поиск принудительно эвакуированного ТС (организация телефонных консультаций по поиску принудительно эвакуированного застрахованного транспортного средства);
3.2.2.2.4. Подбор экспертных компаний для проведения независимой экспертизы транспортного средства (ущерб, трасология). Организация телефонных консультаций по подбору экспертных компаний для проведения независимой оценки ущерба, причиненного застрахованному транспортному средству, в результате событий, не указанных в п. 3. 2.1 настоящих особых условий;
3.2.2.2.5. Организация вызова такси и оплата расходов на такси в течение 24-х часов с момента эвакуации застрахованного транспортного средства с места ДТП не более 2 (Двух) раз в течение срока действия договора страхования, лимит возмещения не более 1500 (Одной тысячи пятисот) рублей по каждому страховому случаю;
3.2.2.2.6. Консьерж по подбору автосервиса (в том числе помощь в записи на СТОА). Организация телефонных консультаций по подбору автосервиса и поставщика запасных частей для организации ремонта застрахованного транспортного средства, ущерб которому причинен в результате событий, не указанных в п. 3.2.1 настоящих Особых условий, не более 1 (одного) раза за весь срок страхования;
3.2.2.2.7. Телефонная консультация по поиску организации по прокату ТС и оплата расходов, связанных с использованием подменного автомобиля на время ремонта застрахованного ТС, которая осуществляется по фактически понесенным затратам, на основании документов, подтверждающих понесённые расходы, 1 (один) раз в течение срока страхования, лимит возмещения 3 500 рублей.
3.3. Количество обращений по страховым случаям, указанным в п. п. (а) – (г). п. 3.2.2.1. настоящих особых условий – в совокупности не более 3 (трех) раз в течение срока страхования.
3.4. Количество обращений по страховым случаям, указанным в п. п. (д) п. 3.2.2.1. и в п. 3.2.2.2.1. настоящих особых условий – в совокупности не более 3 (трех) раз в течение срока страхования.
3.5. Количество обращений по страховым случаям, указанным в п. 3.2.2.2.2.–3.2.2.2.4. настоящих особых условий – без ограничений в течение срока страхования.
3.6. Риски в части ДМС – в соответствии с Программой ДМС (Приложение №2 к Полису).
3.7. В соответствии с настоящим особыми условиями к страховому риску, указанному в п. 3.2.1. настоящих особых условий не относятся, не являются страховыми случаями и страхование не распространяется на повреждение, полную (фактическую или конструктивную) гибель застрахованного ТС, если они произошли при наличии одного (или совокупности) из следующих обстоятельств:
3.7.1. если наступившее событие не отвечает признакам страхового случая, предусмотренного настоящими особыми условиями и/ или договором (полисом) страхования;
3.7.2. если наступившие событие и/или убыток исключены из страхования (в соответствии с настоящими Особыми условиями и/или Договором (полисом) страхования);
3.7.3. если имеются основания для освобождения страховой компании от страховой выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3.7.4. если убыток возмещен третьими лицами (в той части, в которой получено возмещение от третьих лиц);
3.7.5. в случае, если страхователем не представлено документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, предусмотренного договором (полисом)страхования и размер заявленного страховщику ущерба;
3.7.6. самопроизвольного (неуправляемого) движения ТС вне зависимости от нахождения в салоне водителя;
3.7.7. умышленного непринятия разумных и доступных мер для уменьшения возможных убытков;
3.7.8. в результате умысла страхователя (водителя ТС), пассажиров ТС;
3.7.9. в случае управления ТС лицом, не допущенным к управлению ТС по условиям договора (полиса) страхования;
3.7.10. в случае управления водителем в состоянии алкогольного, наркотического, токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов (препараты токсического или седативного действия, психотропные препараты и т.п.), применение которых противопоказано при управлении ТС, либо употребившим алкогольные напитки, наркотические средства, токсикологические вещества или вышеперечисленные препараты после ДТП, к которому он причастен, до проведения его освидетельствования с целью установления состояния опьянения (если только медикаментозные препараты не были применены после ДТП для оказания необходимой помощи с целью уменьшения причиненного в результате ДТП вреда жизни и/или здоровью водителя, а необходимость их применения подтверждена соответствующими медицинскими документами), а также, если водитель ТС отказался пройти медицинское освидетельствование с целью установления состояния опьянения по требованию сотрудника ГИБДД (других компетентных органов);
3.7.11. в случае использования ТС в режиме такси, маршрутного такси или для перевозки пассажиров за плату; использования ТС в соревнованиях, экспериментах, в качестве ТС для обучения вождения, в случае передачи ТС в аренду или лизинг, при использовании ТС в режиме тест-драйва;
3.7.12. в случае повторного повреждения частей, деталей, узлов, агрегатов и оборудования ТС в зоне механических повреждений, заявленных ранее как последствия страхового случая, а также повторная утрата частей, деталей, узлов, агрегатов и оборудования застрахованного ТС, если ТС не предъявлялось на осмотр страховщику в отремонтированном виде (при условии, что установить факт произведенного страхователем ремонта ТС невозможно) после:
- получения страхового возмещения на основании калькуляции, в том числе полученного от другого страховой компании по договору ОСАГО;
- отказа в выплате страхового возмещения по этим повреждениям или за аналогичные части ТС.
3.7.13. если событие произошло на территории иной, чем та, которая указана в договоре (полисе) страхования;
3.7.14. в случае повреждения ТС шлагбаумом/воротами (когда ТС находилось в стационарном (неподвижном) положении) или открывшимся капотом при движении ТС;
3.7.15. в результате ДТП, место которого впоследствии оставил страхователь (водитель ТС), за исключением признания таких действий правомерными в соответствии с действующим законодательством РФ;
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Страховой полис «КАСКО ПРОФЕССИОНАЛ» можете ознакомиться на моем канале в ДЗЕНЕ.