Австралийская писательница Ребекка Гиггз открывает свою книгу "Сажени: Мир в ките" тревожной сценой: толпа собралась, чтобы наблюдать смерть выброшенного на берег кита, процесс, который может занять несколько дней, поскольку внутренности кита кипят под его ворванью. Пока толпа делает селфи с вздымающимся левиафаном, Гиггз подходит к чиновнику, который может быть призван усыпить кита. Она узнает, что киты не могут быть усыплены выстрелом в мозг или сердце; такие действия только увеличат страдания существа. Вместо этого яд, неофициально известный как Зеленый сон, должен быть выстрелен галлоном в кита. Чтобы избежать заражения других диких животных, китов, усыпленных Зеленым Сном, затем вывозят на свалку, где они разлагаются вместе с человеческими отходами. Как следует из этого вступительного анекдота, у Гиггза есть глаз на незабываемые и тревожные детали, которые исследуют древние и продолжающиеся отношения между людьми и китами.
Китовые глаза, китовые языки, китовые шумы, китовая кожа: Гиггз исследует контуры одержимости людей китами с течением времени в потрясающей специфичности. Ее исследования носят исторический, культурный, биологический и личный характер. Она сама охотилась за китами, посещала разлагающихся китов, наблюдала за китами и, будучи ребенком, протянула маленькую руку, чтобы коснуться скелета кита в музее (скелет, происхождение которого она позже прослеживает, удивляясь, как так много мертвых китов оказалось висеть в музеях). Она ездит в Японию есть китов и обсуждает их с другими—на званых обедах с друзьями и в небольших университетских кабинетах с учеными. Все это очень увлекательно. И все же именно поэтический и проницательный анализ Гиггза превращает эту книгу в нечто незабываемое.
В "ките" Гиггз действительно находит мир. Она находит ключи, которые открывают, как люди вовлекли природу—рассказы о жадности, агрессии, удивлении, отчаянии, тоске, ностальгии, любви, любопытстве и одержимости. Ее проза, ранее опубликованная в литературных изданиях, таких как Granta, светится. “Кит-это чудо, - пишет она в конце книги, - не потому, что это самое большое животное в мире, а потому, что он увеличивает наши моральные возможности.” Прослеживая непрерывное пересечение человечества с этими заманчивыми созданиями, Гиггз в конечном счете раскрывает семена надежды и, посеяв их в своем плодородном уме, культивирует пышный ландшафт, который предлагает замечательные виды на природу, человечество и то, как мы могли бы найти путь вперед вместе.