Найти тему
Записки Маркетолога

Первый экран сайта - 5 секунд, чтобы продать

Поговорим о важности первого экрана сайта?

Для тех, кто не понимает, что это, первый экран - это то, что видит посетитель сайта, еще не начав прокрутку. На основании первого экрана пользователь принимает решение остаться на сайте или уйти. На это есть 3-5 сек.

Поэтому критически важно грамотно спланировать первый экран, не допуская досадных ошибок, из-за которых вы можете потерять потенциального клиента.

Вот несколько советов по этому поводу.

  1. на первом экране важно поместить то, что ожидает увидеть посетитель, вводя поисковый запрос. Как минимум, заголовок, соответствующий продвигаемым запросам и передающий ваше УТП.
  2. все начинается с первого впечатления. Ваш сайт должен создавать его одним ударом. Поэтому начните с чего-то большого (фото, видео), чтобы захватить внимание аудитории сразу и показать вас с наилучшей стороны.
  3. сохраняйте один главный фокус внимания. Не надо помещать на первый экран максимум ваших "полезностей". Слишком много информации не есть хорошо, лучше выдавать ее дозированно, начав с козырей.
  4. попросите пользователя совершить действие. Даже если у вас не продающий лендинг, любое взаимодействие с вашем сайтом будет "засчитано в карму" для SEO. Кроме кнопок "Оставить заявку", "Позвонить", "Скачать" можно просто предложить пользователю перейти в каталог продукции или посмотреть кейсы. Даже если они идут непосредственно за первым экраном.
  5. контакты, обязательно! не надо думать, что посетители будут листать ваш сайт до самого подвала или копаться в меню, чтобы найти способ связаться с вами. Они просто перейдут на более понятный для связи сайт.
  6. никаких соблазнов уйти с сайта! Если уж человек пришел к вам на сайт, держите его там максимально, пока он не совершит целевое действие. Поэтому кнопки соц. сетей, как и любые ссылки, уводящие посетителя с вашего сайта, на первом экране - плохая идея.
  7. помните про бренд. Логотип или название компании на первом экране создает легитимность и авторитет. А если добавить туда оригинальность, то это еще и запомнится и выделит вас на фоне конкурентов.

    Критерием успешности вашего первого экрана можно назвать две метрики: conversion rate кнопки и время на сайте. Чем больше, тем лучше!