Поговорим о важности первого экрана сайта?
Для тех, кто не понимает, что это, первый экран - это то, что видит посетитель сайта, еще не начав прокрутку. На основании первого экрана пользователь принимает решение остаться на сайте или уйти. На это есть 3-5 сек.
Поэтому критически важно грамотно спланировать первый экран, не допуская досадных ошибок, из-за которых вы можете потерять потенциального клиента.
Вот несколько советов по этому поводу.
- на первом экране важно поместить то, что ожидает увидеть посетитель, вводя поисковый запрос. Как минимум, заголовок, соответствующий продвигаемым запросам и передающий ваше УТП.
- все начинается с первого впечатления. Ваш сайт должен создавать его одним ударом. Поэтому начните с чего-то большого (фото, видео), чтобы захватить внимание аудитории сразу и показать вас с наилучшей стороны.
- сохраняйте один главный фокус внимания. Не надо помещать на первый экран максимум ваших "полезностей". Слишком много информации не есть хорошо, лучше выдавать ее дозированно, начав с козырей.
- попросите пользователя совершить действие. Даже если у вас не продающий лендинг, любое взаимодействие с вашем сайтом будет "засчитано в карму" для SEO. Кроме кнопок "Оставить заявку", "Позвонить", "Скачать" можно просто предложить пользователю перейти в каталог продукции или посмотреть кейсы. Даже если они идут непосредственно за первым экраном.
- контакты, обязательно! не надо думать, что посетители будут листать ваш сайт до самого подвала или копаться в меню, чтобы найти способ связаться с вами. Они просто перейдут на более понятный для связи сайт.
- никаких соблазнов уйти с сайта! Если уж человек пришел к вам на сайт, держите его там максимально, пока он не совершит целевое действие. Поэтому кнопки соц. сетей, как и любые ссылки, уводящие посетителя с вашего сайта, на первом экране - плохая идея.
- помните про бренд. Логотип или название компании на первом экране создает легитимность и авторитет. А если добавить туда оригинальность, то это еще и запомнится и выделит вас на фоне конкурентов.
Критерием успешности вашего первого экрана можно назвать две метрики: conversion rate кнопки и время на сайте. Чем больше, тем лучше!