Компания Renault объявила о подписании двух крупных партнерских соглашений, связанных с разработкой и производством аккумуляторных батарей для электромобилей.
В заявлении французского автопроизводителя говорится, что он будет сотрудничать с китайской компанией Envision AESC, которая намерена построить гигантский завод в Дуэ на севере Франции. Renault заявила, что к 2024 году этот объект будет иметь мощность 9 гигаватт-часов и планирует вырасти до 24 ГВтч к 2030 году.
Envision AESC является частью более крупной Envision Group, самопровозглашенной компании «зеленых технологий» со штаб-квартирой в Шанхае. Renault сообщила, что Envision AESC инвестирует 2 миллиарда евро ($2,38 млрд) «в производство новейших технологий, конкурентоспособных по стоимости, низкоуглеродных и безопасных батарей для электрических моделей».
В понедельник Renault также объявила о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению более 20% акций французской компании Verkor. Другими акционерами компании, базирующейся во французском городе Гренобль, являются Schneider Electric, Capgemini, EIT InnoEnergy и Groupe IDEC.
В своем заявлении по поводу сделки Verkor сообщила, что строительство первой гигафабрики Verkor в рамках партнерства начнется в 2023 году. Первоначальная мощность достигнет 16 ГВтч, из которых 10 ГВтч будет предназначены для Renault Group, с общей годовой целевой мощностью 50 ГВтч к 2030 году, из которых 20 ГВтч будет отдано Renault Group.
Компания добавила, что она также продолжит планы по строительству научно-исследовательского центра, специализирующегося на разработке «инновационных аккумуляторных элементов и модулей».
Renault не единственная компания, специализирующаяся на производстве аккумуляторов для электромобилей. Еще в марте немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о своем намерении к концу нынешнего десятилетия посторить несколько «гигафабрик» в Европе.
«Вместе с партнерами мы хотим, чтобы к 2030 году в Европе было запущено в общей сложности шесть заводов по производству аккумуляторов», - сказал Томас Шмалл (Thomas Schmall), генеральный директор Volkswagen Group Components. Он добавил, что это будет гарантировать надежность поставок.
Согласно VW, ожидается, что после того, как заводы будут полностью запущены, они смогут производить аккумуляторные элементы с общей энергетической ценностью 240 гигаватт-часов в год.
Правительства по всему миру пытаются увеличить количество электромобилей на дорогах в целях борьбы с загрязнением воздуха и осуществления отказа в будущем от двигателей внутреннего сгорания.
Великобритания, например, объявила о планах прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей с 2030 года. Тем временем «Стратегия устойчивой и интеллектуальной мобильности» Европейской комиссии предполагает, что на дорогах будет не менее 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году.
В конце апреля в отчете Международного энергетического агентства (МЭА, IEA) говорилось, что в прошлом году было зарегистрировано около 3 миллионов новых электромобилей, что демонстрирует рост на 41% по сравнению с 2019 годом.
Недавно исследовательская и консультационная группа в области энергетики Wood Mackenzie заявила, что электромобили с аккумуляторными батареями станут доминирующим видом автомобильного транспорта к 2050 году, ссылаясь на долю в 56% всех продаж автомобилей в этом году. Доля продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания составит всего 18%.
Согласно отчету Wood Mackenzie, к середине этого века на дорогах будет 875 миллионов электромобилей, и эта цифра будет дополнена 5 миллионами автомобилей на топливных элементах и 70 миллионами коммерческих электромобилей.
«Все больше стран и автопроизводителей стремятся к достижению углеродно-нейтральных показателей, и это полностью изменило глобальный ландшафт автомобильного транспорта», - сказал Рам Чандрасекаран (Ram Chandrasekaran), старший аналитик направления транспорта и мобильности в Wood Mackenzie.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Renault inks gigafactory deals with Chinese and French firms (CNBC)
Автор: Игорь Черненков