Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Изумрудная быль тайги.Глава 42

фото из интернета
фото из интернета

начало здесь

Еще посидев немного, я попыталась подняться. Вадим кинулся ко мне. «Тебе еще нельзя вставать!» Я хмыкнула в ответ и задала ему простой вопрос, который поставил его в тупик: «Почему?» Так как он продолжал молча на меня смотреть, и не торопился с ответом, я продолжила:
- Кости все целы, голова на месте. Почему же мне нельзя вставать?
Вадим попробовал подобрать какой, никакой аргумент:
- Ну....ты еще очень слабая...
Это прозвучало не очень убедительно. Я опять хмыкнула:
- А что, если я не буду вставать, я стану сильнее?
Вадим начал злиться и наливаться краской. Мне вдруг стало стыдно. Что это я, правда? Друг спас меня, можно сказать, с того света вытащил. А я издеваюсь над ним. Я попыталась смягчить эффект от своих ехидных замечаний:
- Ладно, Вадик, не сердись. Но нам надо идти. Ребята там с ума сходят.
И тут Вадим сделал то, чего я никак не ожидала от него. Он решительно подошел ко мне, взял за плечи и силой усадил на землю. Я от неожиданности захлопала глазами. А Вадим стоял надо мной, сурово нахмурив брови и жестко чеканил слова:
- Так! Никуда мы не идем. Мы остаемся здесь и ждем наших. Саша их сюда приведет. Мы договорились. А сейчас я разожгу костер, разогрею тушёнку, и ты поешь. Ты уже несколько суток ничего не ела. Все! Возражения не принимаются!
Я все с возрастающим изумлением смотрела на Вадима:
- Эй! Ты куда дел моего друга? Мягкого и покладистого парнишку?
Вадим счел мой вопрос риторическим и ничего не ответил. Просто собирал дрова, сломанных досок тут было достаточно. При этом он так сурово хмурился, что я сочла за благо не нервировать его больше своими вопросами. И сидела молча, куда меня посадили, скромно потупив глазки...... Через несколько минут на поляне уже пылал костер и вкусно запахло горячей тушенкой. От этого запаха у меня закружилась голова и в желудке начались спазмы. Вадик натянул рукава куртки на руки и достал банку из костра. Потом палочкой достал из банки горячий кусок мяса и протянул мне. Я взяла его осторожно, чтобы не обжечься. Стала медленно пережевывать, наслаждаясь вкусом простой пищи. Я даже зажмурилась от наслаждения. Не нужно никуда торопиться, никого не нужно спасать...Стоп! Мысль пришла внезапно. Наташка! Что там старик говорил? «береги девчонку, слабенькая она...» Я открыла глаза выдергивая себя из состояния блаженства.
- Вадим, а почему Саша должен был привести ребят сюда? А если бы у меня ничего не получилось, и эти вурдалаки были бы здесь живы и здоровы???.. - Вадик хмуро молчал не поднимая на меня глаз - Это что? Запланированная всеобщая атака кучки камикадзе? У вас, где мозги были?!!! А если бы....
Вадим прервал меня:
- Ну чего ты орешь? Все же обошлось … Сейчас то чего орать? Вот же характер!!!
И он в досаде махнул рукой. Но беспокойство все больше овладевало мной, не позволяя спокойно сидеть.
- Когда ушел Саша? Сколько уже времени прошло с тех пор?
Вадим неопределенно пожал плечами:
- Вчера еще ушел, ближе к вечеру. Я на часы не смотрел...
Я быстро прикинула, больше 20 часов прошло. За это время можно было несколько раз туда обратно сбегать, даже с учетом того, что Алексей быстро идти не сможет. Я решительно отодвинула банку тушенки от себя.
- Вадим, помоги подняться. Мы должны идти.
Вадик с тревогой посмотрел на меня: «Ты думаешь...» Я не дала ему закончить.
- Я думаю, что что- то случилось. За это время можно было дойти и туда, и обратно. Причем не один раз. Мы должны немедленно идти.
Вадим помог мне встать, потушил костер.
- Ты как? Сможешь идти то? Тебе ведь крепко досталось...
Я стояла, держась одной рукой за дерево, пытаясь размять затекшие ноги. Каждая клеточка моего тела протестовала против движения. Каждая мышца, каждый синяк и каждая ссадина молили меня об отдыхе и о покое. В голове стоял легкий звон, а в глазах плясали красные чертики, каждый из которых, корчил мне рожицы. Я помахала белым флагом у чертей перед носом и попросила о переговорах. Минут 10 я пыталась договориться со своим организмом. Я ему обещала манну небесную по возвращению домой. А сейчас я должна идти. Мне нужно. Очень нужно. В конце концов, организм уступил моим просьбам. Черти с недовольными физиономиями убрались восвояси. Я тряхнула головой, прогоняя морок. Отлепилась от дерева и сделала несколько шагов. Ноги немного тряслись. Но с каждым шагом становилось легче. Организм не обманул и выполнил честно свою часть договора. Голова уже не кружилась. Метров через 300 я уже чувствовала себя вполне сносно. Непроходящее чувство тревоги нарастало с каждым шагом и гнало меня вперед, заставляя с каждым метром ускорять темп. Мы остановились передохнуть только на вершине сопки. Я позволила себе только 10 минут отдыха. Напилась из родника, сполоснула лицо ледниковой водой, от которой засаднили все ушибы и царапины. Вадим, почти не отставал от меня. Последние дни ему тоже много досталось. И сейчас он стоял наклонившись, тяжело дыша и с каким- то суеверным страхом смотрел на меня. Я отвернулась. Конечно, моя красота за последние дни, как бы это мягче сказать, слегка поблекла. Но я все же надеялась, что не до такой степени, чтобы меня начали друзья пугаться. Ладно, с этим потом разберемся. Сейчас главное, быстрее дойти до ребят и выяснить, что там у них произошло.

продолжение следует