Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Те из вас, кто интересуется недавней автомобильной историей, наверняка хорошо помнят советский. а потом уже и российский автомобиль Москвич-2141.
Этот передеприводный хэтчбек производился с 1986 по 2002 год. "Сорок первый" Москвич уже большая редкость, например, в Москве и других крупных городах, но на периферии все еще встречается.
Буквоеды, конечно скажут, что неправильно тут пишу, и Москвич-2141 производился до 1997 года, а затем до 2002 производился автомобиль Святогор. Это все так, но я все-же не стал бы рассматривать Святогор, как принципиально новую модель. По сути - это лишь легкий рестайлинг "сорок-первого" Москвича.
В целом же можно сказать, что Москвич-2141 стал очень важной вехой в истории советской автомобильной промышленности. И это несмотря на то, что проект не был полностью реализован в том виде, в котором планировался изначально.
Для Москвича-2141 предполагалось выпускать свой новый двигатель. Под это дело даже должен был быть построен отдельный завод, который так и не был построен.
В ожидании нового двигателя "сорок первые Москвичи" комплектовались либо старым двигателем УЗАМ-412, который использовался еще на Москвичах 412 и 2140, либо мотором ВАЗ-2106. В версии для "сорок-первого" Москвича, 412-ый мотор обозначался как УЗАМ-331.10. Это в общем, очень неплохой и надежный мотор, но его мощности в 72 л.с. уже явно не хватало для сравнительного тяжелого Москвича-2141.
За что любили Москвич-2141
Прежде всего за просторный, очень практичный и удобный салон. Неизбалованный иномарками советский потребитель получил невиданный доселе уровень комфорта.
Автомобиль получил практичную отделку салона, современную торпедо с панелью приборов. Буквально все было в "сорок первом" на уровне недорогих иномарок тех лет.
Следует заметить, что по удобству посадки водителя и пассажиров, Москвич-2141 был значительно удобнее всей ВАЗовской продукции тех лет.
Москвич очень неплохо вел себя на дороге. Автомобиль характеризовался хорошей курсовой устойчивостью, неплохо ехал в поворотах. Руль, несмотря на отсутствие усилителя, был легким и обладал неплохой обратной связью. Вот что значит переход на рейку и отказ от "червяка".
Ну и, конечно же, передний привод был откровением для наших автомобилистов. Оказалось, что автомобиль может не просто ехать, но им еще может быть приятно управлять.
Еще 41-ый Москвич при спокойной езде был более экономичным автомобилем, чем классические ВАЗовские модели.
Ну и выглядел в то время автомобиль очень современно и стильно.
За что ненавидели Москвич-2141
Моторы
С самого начала, еще до появлений на конвейере судьба "сорок-первого" не была простой. Как уже говорилось, этот автомобиль должен был получить новый, специально разработанный для него, мощный мотор.
А пока этого не произошло, на машину в качестве "временной меры" мог быть установлен один из двух двигателей. Это мог быть хорошо известный мотор УЗАМ-412 от прошлых Москвичей. Этот мотор развивал мощность 72 л.с. которой вполне хватало более легким классическим Москвичам, но уже явно не хватало тяжелому 41-му. Рубеж в 100 км/ч Москвич с таким мотором преодолевал лишь за 19,7 секунд!
Либо мог быть установлен и хорошо всем известный мотор ВАЗ-2106. Этот двигатель развивал мощность в 76 л.с. и с таким мотором Москвич разгонялся до 100 км/ч уже за 16,7 секунд. В этом была заслуга не только двигателя, но и гораздо более удачной ВАЗовской коробки передач, которая работала в паре с этим мотором.
Но все-же с любым из этих моторов Москвич не мог похвастать динамикой. Нового мотора для этого автомобиля так и не появилось. Да - чуть позже появились более мощные модификации старого 412-мотора, самой массовой стала модификация с мотором объемом 1.7-литра и мощностью 85 л.с. Это улучшило динамику Москвича, но прорывом не стало.
Качество сборки
Если с вялыми моторами спокойные водители еще могли смириться, то низкое качество сборки уже расстраивало всех. Были проблемы с качеством сборки салона, были и более серьезные нарекания у некоторых владельцев по качеству крепления коробки передач к кузову. Автомобиль мог доставлять своему владельцу множество, как мелких, так и не очень, проблем.
Справедливости ради - по мере освоения производства качество сборки автомобиля улучшилось, но на закате своей конвейерной жизни, опять упало.
Гниющие кузова
Очень быстро ржавеющие кузова этих автомобилей стали притчей во языцех. И действительно, кузова некоторых автомобилей были настолько плохо загрунтованы и покрашены, что кузов начинал цвести буквально после первой же зимы, а до состояния дыр мог прийти буквально через несколько лет.
Справедливости ради нужно отметить, что были и неплохо загрунтованные и окрашенные, с соблюдением всех технологий, кузова. Такие автомобили, при должном уходе и подновлении антикоррозийной защиты днища, ходили без особых проблем по 10 и даже более лет, и хоть и "потрепанные жизнью", но до сих пор еще попадаются на дорогах.
Москвич-2141 оценка проекта
В целом можно сказать, что этот автомобиль был одним из самых удачных в истории советской автомобильной промышленности. Но есть и существенные оговорки. Автомобиль так и не получил новый мощный двигатель, качество сборки в целом было на невысоком уровне, а кузова не отличались долговечностью. Справедливости ради - были и весьма удачные экземпляры, которые были неплохо собраны и окрашены.
Я не покупал этот автомобиль, но очень хорошо знаком с ним. Дело в том, что Москвич-2141 с мотором 1.7 был моей рабочей машиной и я на нем наездил около 10.000 км. Не так много, но и вполне достаточно, чтобы сложить свое представление о автомобиле. Я вспоминаю Москвич только с хорошей стороны. Очень удобный, неплохо управляющийся и комфортный автомобиль. Кстати говоря, у меня был по-видимому удачный экземпляр, проблем с коррозией не было, не досаждал автомобиль и поломками.
А как вы оцениваете этот автомобиль, был ли у вас Москвич-2141? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться