Здравствуйте, уважаемые читатели!)
Сегодня я вам расскажу, как не убить вашу автоматическую коробку переключения передач (АКПП).
Этот узел сам по себе является довольно-таки крепким, но навредить ему также можно. Самая главная ошибка, которую допускают многие водители – переключение на нейтраль (например, на светофоре). Рассуждают все в основном так: что делаем на механике, то и на автомате. На самом же деле нейтраль автоматы нужна только лишь для буксировки. Поэтому, стоя на перекрёстке или в пробке, просто ничего не делайте с селектором переключения передач.
Вторая ошибка заключается в том, что многие водители не пользуются ручником. Просто оставляют машину на паркинге и уходят. Таким образом, всю нагрузку по удержанию автомобиля на месте берут на себя шестерни коробки, а они для этого не предназначены. Это негативно сказывается на ресурсе коробки. Лучше поступить так: остановились, поставили на ручник, затем на паркинг, заглушили двигатель и можете спокойно идти.
Третья ошибка. Категорически не рекомендуется переводить рычаг в положение P и R, не остановившись полностью. Несоблюдение этой рекомендации приведёт вас к очень серьёзной поломке вашей АКПП.
Если же вас попросили выступить в роли буксира для какого-то большого автомобиля, лучше вежливо откажитесь. Ведь любая повышенная нагрузка на автомат приводит к его перегреву, последствия, думаю, вы осознаёте сами. Даже если буксируемый автомобиль легче вашего, старайтесь избегать ударов, вызванных сильными рывками. Если в буксировке нуждается ваш автомобиль, помните, что шестерни нуждаются в смазке, которая возможна только при запущенном двигателе. Но некоторые автопроизводители допускают буксировку автомобиля на небольшие расстояния (30-40 км на невысокой скорости). Дело сложнее обстоит с полноприводными автомобилями с АКПП. При их буксировке нужно либо приподнять переднюю ось, либо отсоединить карданный вал.
Если двигателю вреден долгий прогрев на холостых оборотах, то коробке он просто необходим (особенно в холодную погоду), так как в трансмиссию заливается более густое масло.
Это в принципе всё, что я хотел вам рассказать.
Спасибо за внимание)