День рождения-светлый праздник...
Веда торопливо доглаживала тёплую рубашку и джинсы-вечером у воды будет прохладно. Она то и дело выглядывало в открытое окно;должен был подъехать Ромка на мотоцикле и забрать её с двумя огромными сумками. День рождения Васютки решили справлять на берегу.Чужих никого не приглашали-только пятнадцать одноклассников, выпуск 2009 года. Они решили встретить рассвет на Бухтарминском водохранилище как и хотели в день выпускного бала , но 22 июня они встречали его иначе. Сегодня, на дне рождения Васи, ранее задуманное, исполнится! Восемнадцатилетие-это разве не повод встретить рассвет?
У ворот притормозил мотоцикл, Веда прихватив свои сумки выскочила на улицу.В коляске мотоцикла восседала Лисочка с огромным подносом на коленях, который был укутан в большущую салфетку. Она бережно придерживала руками содержимое этого подноса, которое напоминало египетскую пирамиду в миниатюре. "Это что у тебя там?" "Да ничего особенного! Просто импровизированный тортик для Васьки. Ты свечки не забыла?!" "Лисичка! Ну что ты выдумала! Кто ж его, такой огромный, съест? Думаешь, у нас до сладкого дойдёт?" " Тащи свечи! Я же сказала"импровизированный" и вовсе он не сладкий."
Ромке надоело слушать как они спорят:" Ну хватит , девчёнки! Давайте укладывайтесь уже и поехали! Мне же не только вас привезти надо!" Одну сумку поставили в нос коляски, а другую Ведка долго пристраивала и никак не могла найти ей место."Ну поставь уж ты её хоть куда-нибудь!-" возмутилась Лисочка, но Ведка в ответ ей пробурчала:" Да не могу я куда-нибудь её пихануть -ещё ,не дай боже, разобьётся что-нибудь! " Кое-как пристроила её у Лисочки в ногах, уселась на заднее сиденье и мотоцикл, как резвый конь, рванул с места .Тёплый летний ветер дул подругам
в лицо, выбивая слезы из глаз.
На узкой песчаной косе четверо мальчишек натягивали брезентовый тент. Три огромные сухие коряги плавника расположились вокруг костра, на котором уже закипал чумазый чайник. Вымытая картошка ,подсыхала на ветерке и солнышке. Скоро она отправится в костёр . Ромка помог девчёнкам донести их сумки и уехал за новой партией гостей. Наташа и Зоя с Машенькой организовывали под тентом стол. Всё было устлано одеялами,а посередине постелили клеёнку, в центр которой Лисочка водрузила привезенный ею поднос .
Девчёнок прямо разрывало от любопытства, что же там такое есть на этом подносе? Первой не выдержала Наташка: "Ну хватит туману напускать , Василиса! Быстро показывай ,что ты там привезла! И не дай господь, если на этом дурацком подносе окажется какая-нибудь сладкая гадость -мигом в Бухтарме окажешься !" Лисочка аккуратно сняла салфетку, а под ней оказалась гора всяких бутербродов, уложенных вокруг бутылки "Детского Шампанского"! От удивления девчёнки рты пораскрывали... Первой опомнилась Маня:"А сколько же их тут?" " Девяносто штучек-по шесть каждому из нас!"-ответила ей Лисочка. "Боже правый! И это ты все их сделала? Когда успела-то?"-спросила её Наташа. "Ну нет , конечно- мамуля моя это "произведение искусства" сочинила!" "Даааа, тётя Люся в своём репертуаре! Только вот с детским шампанским перебор; могла бы и настоящее поставить!" "Ничего, деушки ! Это дело поправимое!"-сказала Веда и подтащила к импровизированному столу одну из своих сумок.
К приезду последних гостей стол был накрыт, в торт из бутербродов воткнули 18 свечей и звезду с именем "ВАСЯ" ,чайник скипел, а картошка доходила в костре до нужной кондиции.
Именинника усадили во главе стола, от всеобщего внимания он имел какой-то дурковато-ошарашенный вид и блаженно улыбался, но задуть свечи у него сил всё-таки хватило . На дне пластиковых стаканчиков плескалось игристое вино и первый тост был за 18 лет новорожденного,но когда он выпил , то удивился ещё больше:" Это что было-то?! Газировка что ли..."
Они много смеялись этой ночью, шутили и дурачились. Им было что вспомнить. Телефоны и фотоаппараты были забиты снимками в память об этом вечере. Были съедены все 90 бутеров от тёти Люси и уничтожено целое ведро печёной картошки. Когда вершину горы Маралухи позолотили первые лучи солнца, пять девчёнок и десять мальчишек застыли в немом восторге у самой кромки воды, на берегу Бухтармы. Наступал новый день и вместе с ночной сказкой, воды родной реки уносили вдаль их детство... Лисочка достала из Ведкиной сумки последнюю бутылку Шампанского и сказала:"Ребята! А теперь нужно выпить за нас, за выпускников 2009 года! Потому что, все вместе мы едва ли соберёмся когда-нибудь !" "Ты чего,Лиска! Конечно мы соберёмся ,например на пятилетие..."-кто-то из пацанов возразил ей ,но все поняли,что она ,скорее всего, права . Молча разлили последнюю бутылку в 15 стаканчиков и выпили. А потом поглядели друг на друга другими глазами: скоро ,очень скоро они разлетятся в разные стороны и уже нет той силы, которая могла бы удержать их всех вместе. Имя этой силы-ДЕТСТВО , а они повзрослели и во взрослую жизнь пойдут не вместе, а каждый своей дорогой ! У каждого будут свои высоты, свои взлёты и падения и общими останутся только их воспоминания и фото на которых они все ещё вместе...
Следующий поезд-твой...
Сейчас , наверное, никто и не вспомнит, когда в деревне появилась традиция "ходить к поезду".В обед встречали приезжающих из Устькамана(Усть-Каменогорска), а вечером провожали уезжающих...
Через неделю после посиделок на берегу провожали Зою и Наташку в Семипалатинск в институт. Следом уехали мальчишки в Новосибирск. Провожать уезжающего в Германию Андрюху пришли только четверо друзей. Родни,правда, было много...Уезжали налегке-с тремя небольшими чемоданами, будто в отпуск, а на самом деле навсегда. Дом продать не смогли. Вилька Шенеман с какого-то перепугу заломил за него такую цену,что местным не по карману, а приезжие не слишком-то в деревню рвутся. Вот и остался дом сиротой. Алиска , дочка старшая, обещалась доглядывать за ним, да чего уж из города -то доглядишь...
На перроне Ведка стояла в стороне от всей толпы провожающих и поверх их голов пыталась встретится с Андреем глазами. Он был каким-то другим сегодня, новым что ли в своем новом шмотье от макушки до пяток.Старые Шенеманы тоже приоделись по случаю отъезда на вожделенную "историческую родину" как на праздник. Но счастлив и рад был только отец ,а мать плакала не обращая ни на кого внимания. У Андрея в глазах застыла немая боль . Он что-то говорил родне и друзья,но глаз не мог отвести от своей Ведули, которая стояла под тонкой берёзкой поодаль от толпы .
Всё Ведкино существо заполнила одна мысль:"Ничего нельзя изменить..."
Каждой клеткой она чувствовала эту безисходность. Веда понимала: чтобы она сейчас не сделала ,результат будет один-он всё равно уедет! Отчаянье и боль раздирали её изнутри ,но внешне ей удавалось держать себя в руках. Она старалась запомнить каждую черточку его лица, как он говорит и как смеётся, как смешно морщит лоб и поворачивает голову.
Боже милосердный! Помоги ей выдержать всё это без истерики и ненужных слёз. Поезд показался из-за поворота.Вот и всё! Ещё несколько минут и поезд умчит его в невозвратную даль...Невыносимая мука расплескалась в Ведкиных глазах. ..
Андрей не вынес этого взгляда.Он пошёл к ней через толпу родственников не обращая ни на кого внимание. Она качнулась ему навстречу-казалось ещё мгновение и упадёт на колени ,но он успел , подхватил, прижал к себе так крепко, что трудно было дышать им обоим. Она обвила руками его талию, положила головку на его грудь. Он прошептал ей на ухо:" Ты подожди меня ! Всего лишь год, один год и я вернусь за тобой.Пожалуйста верь мне!" Она прижала пальчики к его губам:"Не надо! Ничего не обещай! Я буду ждать столько,сколько смогу. Но сейчас ничего не обещай! Ты не знаешь ,что будет через год и я не знаю, а сейчас мне очень больно ! Как же мне больно-трудно даже дышать..."
Поезд стоял всего три минуты.Они едва смогли расцепить стиснутые до боли руки. Он вскочил на подножку вагона и поезд тронулся. Андрей не отрывал взгляда от тоненькой фигурки Веды до тех по , пока она не превратилась маленькую точку на горизонте, а потом качаясь как пьяный вошёл в купе, сел за стол и уронил голову на сложенные руки...
Поезд ушёл и все разошлись с перрона. Даже Василий с Лисочкой сошли с платформы и сели на лавочку в зарослях молодых клёнов. Вася смотрел сквозь резную зелень на окаменевшую от горя Веду и чувствовал, что случилось непоправимое. Он понимал ,что двое его друзей попали в западню обстоятельств и выхода из этой заподни нет... Он порывисто прижал к себе Лисочку и горячим шёпотом произнёс: "У нас так не будет! Мы поженимся сразу после твоего восемнадцатилетия! На следующий день!"